Создан заказ №3425182
6 декабря 2018
Актуальностью проблемы обучения полноценному восприятию текста занимались многие психологи, социологи.
Как заказчик описал требования к работе:
Уже почти готовый реферат нужно внести поправки. сформулировать цель, задачи, метод исследования.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Вопрос о роли детской литературы в процессе формирования личности ребенка приобретает особенную актуальность на современном этапе развития общества.
Современная система начального образования ориентирована, прежде всего, на принципы развивающего обучения, которое обеспечивает формирование творческой личности младших школьников через учебную деятельность.
Исходя из общей задачи развития личности ребенка, начальная школа призвана сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детскими книгами (то есть умениями читательскими, речевыми, учебными), обладающего определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием [30].
Литературному чтению в системе предметов начального цикла отводится особая роль, поскольку оно – не только предмет обучения, но и мощное средство воспитания и развития ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Одной из важных задач раздела «Литературное чтение», согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), является формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев, овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий [29].
Литературное чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественные прозаические произведения различных жанров. Они несут в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщают ребенка к духовному опыту человечества, развивают его ум, облагораживают чувства. Чем глубже и полнее воспринято младшим школьником то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программа выдвигает задачу обучения умениям «смыслового чтения» художественного произведения, овладение которыми предполагает полноценное восприятие текста [8].
Однако школьная практика показывает, что учащиеся слабо разбираются в смысловом содержании литературного произведения при самостоятельной работе с ним, не умеют выявить основную идею, а зачастую проводимая учителем работа по анализу содержания прозаического произведения сама по себе не обеспечивает достаточного проникновение в его глубинные смысловые пласты.
Актуальностью проблемы обучения полноценному восприятию текста занимались многие психологи, социологи.
По данным психологов, полноценно воспринимают самостоятельно прочитанный текст от 0,3 до 6% школьников. Социологические исследования показали, что по сформированности умения работать с текстом российские школьники занимают положение между 27-м и 29-м местом из 32 стран (данные PISA, 2013 г.) [14]. Только 3% детей работают на высоком уровне сложности, т.е. справляются с заданиями на рефлексию, оценку, нахождение нужной информации в тексте.
В настоящее время изменения в содержании и методах преподавания, особенно в подходах к преподаванию чтения в начальной школе, выдвигают эту проблему на первый план.
Это приводит к мысли, что современная методика работы с художественными произведениями, применяемая на уроках чтения в начальных классах, недостаточно продуктивна и учителям следует искать новые формы работы с произведениями детской литературы, а также хорошо понимать специфику самой детской литературы и ее восприятия младшими школьниками.
Цель исследования – выявление особенностей изучения детской литературы обучающимися начальных классов.
Задачи исследования:
выявить специфику изучения детской литературы в начальной школе;
охарактеризовать особенности восприятия литературы обучающимися в начальной школе;
исследовать методические аспекты изучения детской литературы в начальной школе.
В ходе решения поставленных задач были использованы методы теоретического исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, анализ учебной литературы, а также анализ нормативных документовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальностью проблемы обучения полноценному восприятию текста занимались многие психологи, социологи..docx
2020-09-26 16:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа выполнена грамотно, раньше срока, автор умница. Рекомендую к сотрудничеству.