Создан заказ №3433744
8 декабря 2018
Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений у старших дошкольников с общ
Как заказчик описал требования к работе:
Тема целиком: "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи."
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Старший дошкольный возраст является стадией наиболее активного физиологического, психологического и духовного развития. На этапе дошкольной жизни под воздействием целенаправленного воспитания и обучения, происходит активное развитие всех когнитивных процессов, в том числе и пространственных представлений.
Вопрос развития ориентировки в пространстве и формирования точных пространственных терминов, является одной из актуальных и охватывает области многих смежных дисциплин, таких как: психология, педагогика, нейрофизиология и других. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Причина такой заинтересованности в том, что пространственные представления лежат в основе когнитивной и эмоциональной сферы ребенка (А.В. Семенович [44], Е.Ф. Соботович[47], С.О. Умрихин [50]).
Учеными принимается факт того, что восприятие и оценка пространства развиваются также с непосредственным участием речи, которая функционирует и как способ отражения сложной структуры пространственных умений и навыков, и как координатор ориентировки в пространственной терминологии. Установлено, что уровень оречевления пространственных представлений соответствует степени общего речевого развития ребенка. Особую актуальность, в связи с этим, приобретает вопрос усвоения пространственных представлений старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых не сформированы все компоненты речевой системы.
Кроме того, анализ многих нарушений письма и чтения у старших школьников показал, что часто причиной несформированности данных процессов является недостаточность пространственных представлений.
Все выше сказанное говорит об актуальности данной проблемы и необходимости ее изучения.
В связи с этим, целью исследования является изучение особенностей формирования пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и доказательство необходимости проведения с данными детьми специальной коррекционной работы.
Объектом исследования являются пространственные представления старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР).
Предмет исследования – особенности и недостатки формирования пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР, построение коррекционно-педагогической работы по преодолению данного нарушения.
Гипотеза: Дети с ОНР испытывают трудности в овладении пространственными представлениями и их вербализации. Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений будет эффективной при условии использования системы специально подобранных дидактических игр и упражнений.
Для осуществления цели были выполнены следующие задачи:
1) изучение специальной литературы по проблеме исследования;
2) экспериментальное изучение пространственных представлений у дошкольников с ОНР;
3) подбор и применение специальных методов и приемов обследования состояния пространственных представлений у старших дошкольников с ОНР;
4) проведение коррекционно-педагогической работы по преодолению недостатков формирования пространственных представлений;
Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования:
1) теоретические (сбор, анализ и обобщение специальной литературы по выбранной теме);
2) эмпирические (наблюдение, эксперимент); психолого-педагогические (беседы, игры, занятия).
Организация и база исследования: ГБОУ Школа № 654 имени А.Д. Фридмана Дошкольное отделение № 2 (Дошкольное образование) г. Москва. В эксперименте участвовали 20 старших дошкольников с ОНР с 3 уровнем речевого развития, которые были разделены на 2 группы: экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ), которые мы обследовали по выбранной методике.
Структура работы. Дипломная работа включает в себя следующие разделы: введение, 3 главы, заключение, список литературы.
Первая глава посвящена обзору и анализу литературных данных по проблеме особенностей формирования пространственных представлений в онтогенезе в норме и при патологии, механизмам становления пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Во второй главе представлены педагогические условия формирования пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
В третьей главе изложены содержание, основные направления, задачи, методы и приемы коррекционно-педагогической работы с детьми экспериментальной группы в формирующем эксперименте, приведены результаты экспериментального обучения; Также был проведен контрольный эксперимент с детьми контрольной и экспериментальной группы, приведены сравнение результатов обеих групп по отношению друг к другу, а также в сравнении с первичным обследованием. Проведен анализ результатов, сделаны соответствующие выводы. Заключение обобщает результаты исследования.
Список литературы составляет 58 источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений у старших дошкольников с общ.docx
2018-12-18 23:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо за выполненную работу! Общительный автор, все корректировки выполнены! Все качественно и в срок!