Создан заказ №3435059
9 декабря 2018
Особенности восприятия в зрелости(указать сферу профессиональной деятельности)
Как заказчик описал требования к работе:
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ.
1. Темы курсовых работ не могут повторяться в группе, каждый студент должен выбрать отдельную тему или предложить свою тему по согласованию с научным руководителем.
2. Курсовую работу надо сдать до начала январской сессии.
3. Глава должна соде
ржать не менее 2-х параграфов.
4. Параграф должен быть не менее 5 стр.
5. Объем работы 20-40 листов.
6. Текст работы должен иметь ссылки на литературу, представленную в списке литературы.
7. Оформление шрифт Times New Roman кегель 14, интервал 1,5, абзац 2, поля лево 3 остальные по 2 см.
8. Сдается в распечатанном виде + диск. (или в электронном виде или по e-mail)
Структура работы.
Работа должна содержать:
Введение
Во введении должны быть следующие элементы.
1. Актуальность темы исследования.
2. Цель.
3. Объект.
4. Предмет.
5. Задачи.
6. Методологическая база исследования.
7. Методы исследования.
8. Методики исследования.
9. База исследования.
10. Практическая значимость.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Период зрелости является наиболее длительным периодом в психологии развития и подразделяется на несколько подпериодов, каждый из которых сопровождается личностными индивидуальными, поведенческими новообразованиями. Поскольку человек является субъектом деятельности, то рассмотрение особенностей социального развития вне деятельности не имеет смысла, ибо деятельность сопровождает индивида всю сознательную жизнь, он развивается и совершенствуется в ней. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Решающую роль в развитии, формировании, становлении личности играет деятельность, именно в деятельности происходит формирование личности, складывается ее индивидуальность, вырабатывается система отношений к миру, к обществу, к себе. Развитиеличности и появление потребности в деятельности связаны с достижением субъектом чувства удовлетворенности от процесса и результатов деятельности, наличием стремления к преодолению трудностей и с успешностью решения сложных задач, желанием проявить свои возможности в трудовом процессе [18]. Безусловно, влияние деятельности на развитие личности меняется на протяжении жизни.
Для нас представляется важным рассмотрение периода зрелости на позднем его этапе, который варьируется от 55-60 лет, другими словами – это выход человека на пенсию. Стоит отметить, что далеко не все пенсионеры уходят на пенсию, большинство все же продолжает осуществлять свою профессиональную деятельность. Помимо всего прочего, с точки зрения современных исследований, профессиональное самоопределение человека не завершается с решением проблемы выбора профессии, а продолжается в течении всей профессиональной жизни. Исходя из этого, актуальность и необходимость изучения профессионального развития в период поздней взрослости очевидна [18].
Актуальность темы позволила сформулировать цель исследования, а именно, изучение особенностей восприятия в поздней зрелости педагогической сферы деятельности на примере исследования профессиональной мотивации педагогов и синдрома эмоционального выгорания.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1.Описать особенности зрелости как возрастного периода;
2.Выделить из общей возрастной классификации период поздней зрелости и охарактеризовать его;
3.Изучить педагогическую деятельность как сферу профессиональной деятельности и дать характеристику профессиональной мотивации как неотъемлемого компонента профессиональной деятельности;
4.Провести эмпирическое исследование профессиональной мотивации и синдрома эмоционального выгорания педагогов позднего зрелого возраста и выявить особенности восприятия в данном возрасте изучаемой сферы профессиональной деятельности;
5.Разработать рекомендации в связи с полученными показателями исследования поставленной проблемы;
6.Сделать выводы и обобщить результаты.
Объект исследования: мотивационно-личностная сфера педагогов позднего зрелого возраста
Предмет исследования: профессиональная мотивация и эмоциональное выгорание у педагогов позднего зрелого возраста.
Гипотеза исследования:
1. Профессиональный труд педагога отличает высокая эмоциональная загруженность, и поэтому с увеличением стажа многие педагоги испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание».
2. С возрастом наблюдается снижение профессиональной мотивации у педагогов позднего зрелого возраста.
Методологическая база исследования: методологическую основу исследования составили ведущие принципы психологии: принцип единства сознания и деятельности (C.Л. Рубинштейн), принцип развития и положения системно-деятельностного подхода (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн, Б.Ф. Ломов, Л.И. Анцыферова, Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Головей, К.Н. Поливанова, В.Ф. Моргун, Н.Ю. Ткачева), субъектный подход к развитию личности (С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский, К.С. Абульханова-Славская, Н.А. Логинова, Е.Ю. Коржова, В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев).
Методики исследования:
1. Методика «Структура мотивации трудовой деятельности» К. Замфир;
2. Опросник Профессиональное (эмоциональное) выгорание (К. Маслач и С. Джексон) адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой.
Выборка и база исследования: в исследовании принимали участие 30 педагогических работников женского пола в возрасте от 55-60 лет. Стаж работы от 20 лет и более. Базой исследования послужила средняя общеобразовательная школа № 34 и школа № 5 г. Петрозаводска, республики Карелия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в психологическом сопровождении индивидов позднего зрелого возраста на различных этапах профессионализации. Характеристики особенностей восприятия педагогической профессии педагогами позднего зрелого возраста могут выступать ориентирами в психокоррекционной работе. Полученные данные могут использоваться при разработке курсов по психологии личности, психологии развития и возрастной психологии, акмеологии, геронтологии и психологическому консультированию.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи исследования, обозначается гипотеза, выделяется предмет и объект изучаемого явления. В основной части дан теоретический анализ по выбранной проблематике и проведено эмпирическое исследование выбранной области. В заключении сформулированы основные выводы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности восприятия в зрелости(указать сферу профессиональной деятельности) .docx
2018-12-15 13:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Какую оценку вам поставили? 5/5
Как вы оцениваете работу с данным автором? 5/5