Создан заказ №3437433
9 декабря 2018
Внеклассная работа по естествознанию как средство развития исследовательской деятельности младшего школьника
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по естествознанию с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Образовательный процесс в Российской федерации сегодня идет в ногу с современными мировыми тенденциями. Об этом говорит внедрение в образовательную систему Федерального Государственного Стандарта, на данный момент уже второго поколения. Данный стандарт предполагает адаптацию образовательного процесса к существующим условиям жизни. В связи с этим для каждой ступени образования введены свои условные требования и результаты обучения. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Так же изменился подход к образовательному процессу и системе осваивания нового материала. Теперь учитель больше не играет главенствующие роли человека, выдающего весь «пакет» знаний. Теперь педагог лишь сопровождает обучающихся в освоении нового материала, направляет их. Его роль на этом фоне становится больше тьюторской. В младшем школьном возрасте происходит дальнейшее закладывание основ, фундамент личности, его ценностных ориентаций. Именно поэтому так важно на этом возрастном этапе развивать способность школьников к исследовательской деятельности.
Как свидетельствуют психолого-педагогические исследования, в младшем школьном возрасте происходит формирование у детей и системы знаний, представлений о мире природы, «обеспечение» детей арсеналом необходимых умений и навыков исследования тех или иных процессов, происходящих вокруг.
Как отмечает П.Г. Саморукова, при ознакомлении младших школьников с явлениями в природе обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. По ее мнению, развитие исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте может использоваться для развития интеллектуальных умений, так как представляет обширный материал для сравнения, установления причинно-следственных связей, применения знаний в новой ситуации.
Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления.
Н.Ф.Виноградова [5] говорит о том, что красота и многообразие природы во всякое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими, красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза), дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить, почему осенью птицы улетают, почему сегодня замерзли лужи, почему снег тает и т. п. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления и речи.
Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью расширения существующей в начальной школе практике применения разнообразных форм и методов внеклассной работы, ориентированных на развитие у младших школьников исследовательской деятельности.
Изученность проблемы исследования. Заметное влияние на исследование проблемы определения содержания и методов исследовательской деятельности учащихся в области естествознания оказали труды С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой, Л. Д. Бобылевой, В. И. Вересова, В. И. Ашикова и С. Г. Ашиковой, Т. А. Климовой, Н. А. Таранковой, Ж. Л. Васякиной и др.
О необходимости и возможности формирования системных знаний о природе у школьников говорили такие исследователи, как И. Р. Колтунова, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, П. Г. Саморукова.
Большинство исследований по теории и методике естесственно-нацчной исследовательской деятельности связано с разработкой программ (Л. П. Молдова, Л.И. Егоренков, С.Н.Николаева, В.Н.Вересов, В.Г.Ашиков и С.Г. Ашикова, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, И. Н. Белавина, Н. Г. Найденская, Т. А. Бабакова, Л.Д. Бобылева, Н. М. Черновоиванова, Л.П. Салеева-Симонова, А.А. Плешаков, В.)И. Зебзеева, Б.Т. Лихачев, 3.Г. Нигматов, И.Т. Гайсин, 3. А. Хусаинов, Р.Я. Дыганов и др.).
Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др.
Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Л.П, Л.ПСалеевой, И.Т. .Печко,И.Т.Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания.
Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы проблемы отражено в работах А.Н.Мухиной, Л.И. Божович, Л.С.Выготского, И.В.Цветковой, А.П. Сидельковского, С.Д. Дерябо и других.
О значении экскурсий и природоохранной деятельности в формировании способностей к исследовательской деятельности писали в своих трудах Т.А. Бабакова, Л.П. Салеева ,В.М.Пакулова и другие.
Цель исследования: проанализировать методы внеклассной работы по естествознанию в качестве средства развития исследовательской деятельности младшего школьника.
Объект исследования: процесс развития исследовательской деятельности младшего школьникаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Внеклассная работа по естествознанию как средство развития исследовательской деятельности младшего школьника.docx
2019-02-25 14:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор взялась за работу, которую надо было написать за 3 дня.
Защитила диплом на 5. Работа выполнена в соответствии с требованиями. Спасибо автору за работу.