Создан заказ №3439245
10 декабря 2018
Использование интерактивных методов обучения в процессе формирования профессиональных компетенций студентов
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время выпускник высшей школы должен быть готов эффективно применять знания, умения, навыки в своей трудовой деятельности, соответствовать стандартам качества отраслевых и региональных рынков. Выпускник вуза может быть сегодня успешным в профессиональном плане, если будет обладать компетентностью, профессиональной мобильностью, умением адаптироваться к быстро меняющимся условиям, сформированными ключевыми и базовыми профессиональными компетенциями.
Определение содержания и разработка технологии формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов является одной из актуальных и пока недостаточно разработанных проблем, стоящих перед всей системой высшего образования, и, прежде всего, перед преподавателями вузов.
К одним из таких технологий формирования профессиональных компетенций относятся интерактивные методы.
Интерактивные методы – это методы обучения, основанные на взаимодействии обучающихся между собой. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Интерактивное обучение предполагает специальную форму организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов. В таком процессе все участники взаимодействуют друг с другом, решают общие проблемы посредством обмена информацией, моделируют ситуации, оценивают действия коллектива и собственное поведение. Педагог в таком процессе чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы студентов. Интерактивное обучение основано на собственном опыте обучающихся, их прямом взаимодействии с областью осваиваемого профессионального опыта. Одна из целей использования интерактивных методов состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения [1].
Обучение с использованием интерактивных образовательных технологий предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение.
Необходимо отметить, что вопрос использования интерактивных методов в образовании студентов остается пока мало разработанным.
В данный период можно констатировать, что сложились противоречия между:
- изменившимися социальными требованиями к уровню образования студентов и традиционными, репродуктивными методами и формами их обучения;
- содержанием существующих учебных планов, рабочих программ и методик, ориентированных на приобретение профессиональной квалификации в рамках когнитивной парадигмы, и недостаточным уровнем методологии компетентностно-ориентированного подхода в подготовке специалистов.
С учетом обозначенных противоречий нами определена научная проблема: каковы особенности организации работы по использованию интерактивных методов обучения студентов в процессе формирования их профессиональных компетенций.
Объект исследования: процесс развития профессиональных компетенций студентов.
Предмет исследования: использование интерактивных методов в процессе формирования профессиональных компетенций студентов.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность использования интерактивных методов в процессе формирования профессиональных компетенций студентов.
Исходя из всего вышесказанного, гипотеза исследования:
Повышение уровня сформированности профессиональных компетенций студентов возможно за счет соблюдения следующих условий:
- если будет изучена зависимость формирования профессиональных компетенций от применяемых методов обучения;
- если будут выявлены причины недостаточной сформированности профессиональных компетенций студентов;
- если на основании полученных данных будет разработана и применена методика формирования профессиональных компетенций студентов на основе интерактивных методов обучения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить современные методы обучения в высших учебных заведениях;
Рассмотреть подходы для использования интерактивных методов обучения;
Выявить уровень сформированности профессиональных компетентностей студентов;
Разработать и применить методику использования интерактивных методов обучения в группах студентов;
Провести анализ эффективности применения интерактивных методов в процессе формирования профессиональных компетенций.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Основы исследований в области профессионального образования заложены в трудах А.К. Марковой, A.M. Новикова, Г.М. Романцева, Е.В. Ткаченко и др.
Феномен профессиональной компетенции и компетентности раскрывается в работах В.И. Байденко, A.C. Белкина, A.A. Вербицкого, И. Г. Галямина, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимней, Ю.Т. Татур и др.
Основы концепции построения содержания образования заложены в трудах В.П. Беспалько, B.C. Леднева, В. Оконь и др., методов обучения - в трудах И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др.
Теория деятельности и положения о ее роли в развитии личности отражены в работах В.В. Давыдова, Э.Ф. Зеер, E.H. Кабановой-Меллер, М.С. Кагана, А.Н. Леонтьева и др.
Избранная теоретико-методологическая основа и поставленные задачи определили ход исследования, которое проходило в несколько этапов:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование интерактивных методов обучения в процессе формирования профессиональных компетенций студентов.docx
2018-12-20 10:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна автором! Работу приняли с первого раза!!! Автор вежлива и отзывчива, выполняет все с учетом требований. Сдала готовую работу раньше срока. Спасибо!!!