Создан заказ №345127
19 ноября 2014
Цель исследования: изучить состояние и особенности формирования профессиональной идентичности студентов МГЛУ, обучающихся на кафедре социология.
Как заказчик описал требования к работе:
Вторая глава диплома "Профессиональная идентичность студенческой молодежи (на примере студентов кафедры социологии МГЛУ)"
Все необходимые файлы добавил ниже
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе требования к специалистам различных профессиональных сфер весьма высоки: человек должен не только обладать соответствующими профессиональными знаниями, но и иметь множество личностных качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности. В данном свете актуализируется проблема выбора профессии молодыми людьми, а также их восприятия профессиональной среды: от того, как человек воспринимает профессию и связывает себя с ней, во многом зависит качество его работы.
Вместе с тем, сегодня около 60% выпускников ВУЗов по данным статистики не работают по специальности, что говорит о том, что проблема выбора профессии была и остается весьма значимой.
Таким образом, можно выделить ряд моментов факторов, обуславливающих актуальность темы исследования:
Во-первых, достаточно большое число молодых людей неосознанно выбирают свою будущую профессию, руководствуясь искаженными представлениями о ней, под влиянием множества факторов. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Во-вторых, как утверждает Л.Б Шнейдер, в профессиональном самоопределении имеет большое значение образ самой профессии. Важно понять какой образ профессии сложился у человека и как он меняется на следующих этапах идентификации. Для этого необходимо проведение соответствующих исследований на базе высших образовательных учреждений с целью оказания профессиональной поддержки студентов в выборе профессии и последующей профессиональной идентификации.
В-третьих, профессиональное становление студентов-социологов МГЛУ пока еще не достаточно изучено, поэтому проблема профессиональной идентификации данной категории респондентов подчеркивает актуальность темы исследования.
Степень научной проработанности темы исследования находится на достаточно высоком уровне. Теория профессиональной идентичности является результатом дифференциации теории социальной идентичности, ввиду чего можно утверждать, что само явление профессиональной идентичности изучено с глубинных основ. Большой вклад в развитие теории профессиональной идентичности внесли зарубежные ученые.
Например, Дж. Мид, Дж. Тернет и Х. Тэджфел ввели в научный оборот само понятие «социальной идентичности» и описали ее концепцию, из которой в последствие сформировалась теория профессиональной идентичности. Также, важную роль в формировании определения социальной идентичности и его понимания внес Чарльз Кули. Огромный вклад в развитие теории социальной идентичности внес и Э. Эриксон, который разработал концепцию психосоциальной идентичности, близкую к современному пониманию исследуемого феномена. Среди отечественных ученых, исследовавших социальную идентичность, необходимо отметить И.С. Кона, С.Л. Рубинштейна и В.А. Ядова.
Что касается профессиональной идентичности, то изучением ее концептуальных основ занимались такие исследователи, как Г. М. Андреева, А.Г. Асмолов, Т. М. Буякас, Е.П. Ермолаева, А. В. Кузьмин, Л. И. Божович, Е.А. Климов, Ю.В. Поваренков, Л.Б. Шнейдер.
Однако, несмотря на существование множества научных трудов, посвященных проблеме профессиональной идентичности, исследование данной теории данного социального явления остается актуальным ввиду изменчивых условий социума, непрерывно растущих потребностей трудовых сфер и изменений в образовательных процессах. В связи с названными факторами анализ профессиональной идентичности студенческой молодежи требует проведения исследований в современных условиях, что обуславливает новизну дипломной работы и ее теоретическую значимость.
Объект исследования: профессиональная идентичность студентов кафедры социологии МГЛУ.
Предмет исследования: особенности формирования профессиональной идентичности студентов кафедры социологии МГЛУ.
Цель исследования: изучить состояние и особенности формирования профессиональной идентичности студентов МГЛУ, обучающихся на кафедре социология.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач исследования:
- рассмотреть концептуальные основы профессиональной идентичности: понятие, структуру и компоненты;
- определить особенности профессиональной идентичности современной студенческой молодежи;
- изучить методологию анализа профессиональной идентичности и особенностей ее проявления;
- выбрать методику исследования различий в профессиональной идентификации студентов кафедры социологии МГЛУ;
- выявить эмпирическим путем общее, частное и особенное в проявлении профессиональной идентификации студенческой молодежи кафедры социологии МГЛУ;
- разработать практические рекомендации по поддержке повышению эффективности формирования профессиональной идентичности студенческой молодежи.
Гипотеза исследования: профессиональная идентичность студентов кафедры социологии МГЛУ зависит от курса обучения, частоты проведения практических занятий и соответствия индивидуально-психологических особенностей специфике профессиональной деятельности (социологии).
Положения, выносимые на защиту:
У студентов-социологов МГЛУ возникают затруднения в осознании принадлежности к своей профессии. а
Из-за недостатка опыта (практики) профессиональное становление студентов-социологов МГЛУ не ярко выражено.
Профессиональная идентичность студентов социологов МГЛУ складывается в процессе обучения и практики. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить состояние и особенности формирования профессиональной идентичности студентов МГЛУ, обучающихся на кафедре социология..docx
2016-02-26 21:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
За эти долгие три месяца Татьяна помогла справиться со всеми трудностями и выполняла работу великолепно. Огромное Спасибо ей и заслуженных высоких оценок.