Создан заказ №3458550
14 декабря 2018
Вариант 7
Как заказчик описал требования к работе:
Разбор нужно сделать так как здесь предлагается. Только не писать ( полное или неполное; сильное или
слабое)
Теория
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
С л о в о с о ч е т а н и е – это свободное, непредикативное со-
единение двух или более знаменательных слов на основе подчи-
нительной связи. Словосочетание представл
яет собой сложное
наименование явлений объективной действительности (старший
брат, любоваться закатом, смеяться громко).
Не являются словосочетаниями:
фразеологизмы (бить баклуши, сесть в калошу);
сочетания главных членов предложения, то есть преди-
кативные сочетания слов (пришла зима; зима была снежная);
предложно-падежные формы (у дороги, в течение дня,
за час);
сочетания знаменательных слов с частицами (не пришел,
только девочки);
сложные формы сравнительной и превосходной степени
прилагательных и наречий (более быстро, самый интересный);
сложные формы будущего времени глаголов (будем
танцевать, буду решать);
сочинительные сочетания слов (яблоки и груши; краси-
вый, но глупый).
Классификация словосочетаний проводится по несколь-
ким параметрам:
1. По степени спаянности компонентов словосочетания де-
лятся на синтаксически свободные (членимые) и синтаксиче-
ски несвободные (нечленимые, цельные).
В синтаксически свободных словосочетаниях каждый компо-
нент семантически достаточен и выступает как самостоятельный
член предложения (любимая книга, говорить тихо, читать газе-
ту). В несвободных словосочетаниях главный компонент семанти-
чески недостаточен, поэтому основную смысловую нагрузку несет
зависимый компонент, и все словосочетание функционирует как
один член предложения (три сестры, масса цветов, начали петь,
по причине болезни, девушка высокого роста и т. п.).
2. По стержневому (главному) слову словосочетания де-
лятся на:
а) именные:
с главным словом именем существительным (субстан-
тивные) (осенний вечер, книга друга);
с главным словом именем прилагательным (адъектив-
ные) (красный от волнения, всем известный);
с главным словом именем числительным (второй с
краю, трое друзей); такие словосочетания обычно являются
синтаксически несвободными;
б) местоименные (кто-то из нас, нечто интересное); та-
кие словосочетания тоже обычно являются синтаксически не-
свободными;
в) глагольные; в качестве главного слова может выступать
любая глагольная форма (спрягаемая, причастие, деепричастие,
инфинитив) (писать письмо, приехавший из Москвы, купив билет);
г) наречные (очень громко, далеко от города). К этой группе
относятся и словосочетания со словами категории состояния в роли
главного слова (мне весело, хорошо в лесу, на улице холодно).
3. По типу подчинительной связи слов в словосочетании
выделяются сочетания:
а) со связью согласование (зимний лес, пятый номер, мой
дом, расчищенная дорожка – зависимое слово изменяется вслед
за главным по общим для них категориям: зимнего леса, пятые
номера, моя дача, расчищенными дорожками);
б) со связью управление (любить природу, стихи Пушки-
на – грамматически главное слово требует от зависимого опре-
деленной падежной формы: любить (что?) природу – требуется
форма винительного падежа, стихи (кого?) Пушкина – требуется
форма родительного падежа);
в) со связью примыкание (желание странствовать, ска-
зать вслух, сидеть улыбаясь – к глаголу, имени или наречию
присоединяется неизменяемое слово: наречие, деепричастие,
инфинитив, неизменяемые имена).
4. По характеру семантических отношений между компо-
нентами выделяются словосочетания:
а) с атрибутивными (определительными) отношениями:
зависимое слово отвечает на вопросы какой? какая? какое? ка-
кие? чей? чья? чьё? чьи? и в предложении выполняет функцию
согласованного или несогласованного определения: поздняя
ночь (ночь (какая?) поздняя), туфли (какие?) из замши; платок
(чей?) тетин);
б) с объектными отношениями: зависимое слово отвечает
на вопросы косвенных падежей и в предложении выполняет
функцию дополнения: кормить (кого?) лошадей, ответ (кому?)
учителю;
в) с обстоятельственными отношениями: зависимое сло-
во отвечает на вопросы различных обстоятельств: работать
(как?) с подъемом, встретиться (где?) у метро, плакать (по
какой причине?) от радости.
5. По структуре выделяются словосочетания простые, со-
стоящие из двух самостоятельных компонентов (писать мелом,
писать на доске, девушка высокого роста, буду шить юбку), и
сложные, состоящие из трех и более самостоятельных компо-
нентов (писать мелом на доске, красивая девушка высокого ро-
ста, завтра буду шить юбку).
Порядок разбора словосочетания
I. Подразделить предложение на сочетания слов, указать
сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями (предикатив-
ные сочетания, сочинительные сочетания, предложно-падежные
формы и т. д.)
II. Выписать словосочетания и охарактеризовать каждое из
них.
1. Определить тип словосочетания по степени спаянности
компонентов (свободное, несвободное).
2. Определить модель словосочетания по морфологическо-
му выражению компонентов.
3. Определить тип словосочетания по главному слову (суб-
стантивное, адъективное, местоименное, глагольное, наречное, с
главным словом числительным).
4. Определить вид подчинительной связи в словосочетании
(согласование, полное или неполное; управление, сильное или
слабое; примыкание).
5. Указать средства грамматической связи компонентов.
6. Определить характер семантических отношений между
компонентами (определительные, объектные, обстоятельственные).
7. Определить тип словосочетания по структуре (простое,
сложное, простое входит в состав сложного).
Образец разбора словосочетания
Закрытая дверь на балкон резко распахнулась.
I. Дверь распахнулась – предикативное сочетание;
На балкон – предложно-падежная форма, сочетание знаме-
нательного и служебного слова.
II. Закрытая дверь (дверь (какая?) закрытая); дверь на бал-
кон (дверь (куда?) на балкон или дверь (какая?) на балкон; рас-
пахнулась резко (распахнулась (как?) резко) – словосочетания.
Закрытая дверь; дверь (какая?) закрытая
1) свободное;
2) существительное + прилагательное;
3) именное, субстантивное;
4) согласование полное, зависимое слово согласуется с
главным в единственном числе, женском роде и именительном
падеже;
5) окончание прилагательного (-ая);
6) атрибутивные (определительные) отношения: дверь (ка-
кая?) закрытая;
7) простое, входит в состав сложного (закрытая дверь на
балкон).
Дверь на балкон; дверь (какая?) на балкон; дверь (куда?) на
балкон
1) свободное;
2) существительное + существительное;
3) именное, субстантивное;
4) управление, слабое;
5) предлог на и нулевое окончание зависимого существи-
тельного;
6) определительные отношения: дверь (какая?) на балкон или
обстоятельственные отношения места: дверь (куда?) на балкон;
7) простое, входит в состав сложного (закрытая дверь на
балкон).
Распахнулась резко; распахнулась (как?) резко
1) свободное;
2) глагол + наречие;
3) глагольное;
4) примыкание;
5) связь формального выражения не имеет, выражается
только семантически;
6) обстоятельственные отношения образа действия: рас-
пахнулась (как? каким образом?) резко;
7) простое.
«Полный разбор словосочетаний»
1. Выделить все сочетания слов, не являющиеся словосоче-
таниями. Указать тип каждого из сочетаний.
2. Выделить все словосочетания, указать тип семантиче-
ских отношений между компонентами.
3. Произвести полный разбор трех словосочетаний с раз-
ными типами связи между компонентами.
Вариант 7
Коровы пасутся на заливных лугах и изредка подходят к
речке напиться. Несколько путников наблюдают за ними
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Вариант 7.docx
2019-05-06 13:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор к работе подошёл ответственно! Всё выполнено в срок. Рекомендую как исполнителя данного автора. Спасибо!