Создан заказ №3464424
16 декабря 2018
Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать, а также экспериментально исследовать сформированность отношения к здоровью у подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
Требования к курсовой в этих двух файлах. В одном файле чисто по курсовой работе, во втором файле "posobie diplom" частично по курсовой, частично по дипломной.
В практической части курсовой работы нужно провести "тестирование по уровню сформированности ценностного отношения к здоровью у подростков"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей – одна из наиболее актуальных проблем современности. Экологические проблемы, стремительный ритм жизни, нерациональное питание оказывают пагубное влияние на состояние человека.
Большинство людей не знают о колоссальных запасах физического и психического здоровья, как сохранить, развить и использовать эти резервы. В связи с этим особое значение имеет знание вашего тела. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Необходимо, чтобы все были знакомы со структурой и функциями органов, сознательно соблюдали санитарные требования.
Практика применения правил, лежащих в основе науки о личном и общественном здравоохранении, поможет укрепить организм, укрепить его, защитить от различных заболеваний, стать физически развитым и здоровым человеком, способным на любую работу.
К числу факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, российские ученые Э.Н. Вайнер, К.И. Иванова, A.M. Куликов, Е.А. Ямбург и др., относят перегрузку детей учебными занятиями, авторитарный стиль взаимоотношений педагога и учеников, недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в обучении и воспитании, гиподинамию и др. В современных условиях развития отечественной школы становится очевидным, что успешное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся во многом зависит от совместных усилий медицинских работников и учителей. Возникла потребность обоснования путей и средств решения этой проблемы в рамках педагогической науки [22].
Среди актуальных проблем реформирования образования сегодня наиболее острой является обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья школьников, разработка психопрофилактических и коррекционных программ и методов работы педагогов и детских практических психологов для обеспечения и поддержки физического и психического здоровья детей на всех этапах онтогенеза.
Но какие бы методы сохранения и укрепления здоровья учащихся не использовались в школе, ожидаемого эффекта не будет, если у самих школьников не сформированы потребности и привычки в осознанном и разумном отношении к собственному здоровью, не выработаны умения и навыки в совершенствовании своего физического и психического здоровья.
Между тем наблюдения и обследования учащихся показывают, что многие подростки не следят за состоянием своего здоровья, не занимаются его укреплением и часто делают то, что разрушает здоровье (курение, наркотики, алкоголь, увлечение технократической музыкой и т.д.).
Таким образом, результаты анализа теоретико-методологических и эмпирических аспектов исследуемой проблемы дают основание сделать вывод о том, что проблема формирования осознанного отношения к собственному здоровью у подростков является весьма актуальной.
На основе вышеизложенного, нами выделяются следующие противоречия между:
- все более увеличивающейся потребностью общества в сохранении здоровья детей и подростков и неготовностью современного образовательного учреждения к эффективной реализации здоровьесберегающих технологий;
- потребностью в формировании культуры здорового образа жизни учащихся и отсутствием системной целенаправленной работы по формированию культуры ЗОЖ в условиях современной школы.
Выявленные противоречия обуславливают проблему исследования, которая сформулирована следующим образом: каковы возможности работы социального педагога по формированию ценностного отношения к здоровью у подростков?
Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать, а также экспериментально исследовать сформированность отношения к здоровью у подростков.
Объект исследования: культура здоровья у подростков.
Предмет исследования: процесс формирования ценностного отношения к здоровью у подростков в системе работы социального педагога.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. Изучить понятие здоровья, а также факторы, влияющие на его сохранение.
2. Рассмотреть деятельность социального педагога по формированию ценностного отношения к здоровью у подростков.
3. Провести эмпирическое исследование по выявлению сформированности ценностного отношения к здоровью у подростков.
Для достижения цели и решения поставленных задач использовался комплекс методов:
1. Теоретические методы - обобщение, анализ литературы, моделирование, теоретическое обобщение результатов исследования.
2. Эмпирические методы – наблюдение, измерение, сравнение, описание, педагогический эксперимент.
3. Статистические методы - количественная и качественная обработка данных, графическое представление результатов исследования.
Теоретико-методологическую базу исследования составили:
1. Психологические и педагогические теории и подходы – теория личности и деятельности (Л.C. Выготский, C.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, П.Я.Гальперин и др.), личностно-деятельностный подход (А.С. Белкин, В.А. Беликов, И.С. Якиманская,), ценностно-ориентированный подход (Е.В. Бондаревская, А.В. Кирьякова и др.), системно-синергетический подход (В.П. Беспалько, И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Г.Хакен, Э.Г. Юдин и др.).
2. Общенаучные принципы реализации личностно-деятельного, системно-синергетического и ценностно-ориентированного подходов в исследовании процессов развития подростков в аспекте физической культуры (В.К. Бальсевич, В.В. Ким, С.С. Коровин, Л.И., Лубышева, Л.П. Матвеев, Г.Г. Румянцев, Н.А. Фомин, А.В. Алексеев, Г.Д. Горбунов, Ю.Я. Киселев, А.В. Родионов, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни, Л.М. Куликов, Н.Г. Озолин, В.II. Платонов, В.В. Петровский, Л.С. Хоменков).
3. Концептуальные положения формирования культуры здоровья и здорового образа жизни (И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, И.Г. Бердников, Л.Г. Татарникова и др.).
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в расширении и систематизации современных знаний и представлений по вопросам формирования культуры здоровья, актуализируются имеющиеся подходы к организации работы образовательного учреждения по вопросам реализации здорового образа жизни.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут быть использованы в практике работы современной школы в целях сохранения и укрепления физического здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни у подростков.
База исследования: воспитанники государственного казенного общеобразовательного учреждения Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вдохновение». Всего в исследовании приняли участие 10 человек, в возрасте 12-15 лет, из них 5 мальчиков и 5 девочек.
На основе анализа философской, психологической, педагогической литературы, научных исследований и результатов практической деятельности сформулирована гипотеза исследования, положенная в основу экспериментальной работы: у подростков 12-15 лет сформировано ценностное отношение к здоровью.
Курсовая работа объемом 36 страницы, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Текст рукописи иллюстрирован 3 графикамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и проанализировать, а также экспериментально исследовать сформированность отношения к здоровью у подростков..docx
2018-12-22 00:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор, работа выполнена раньше срока, доработки качественные и в срок, автор всегда на связи.