Создан заказ №3468038
17 декабря 2018
Актуальность темы исследования детерминирована тем, что социально-экономические перемены, происходящие в нашей стране, находят свое отражение в образовании.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно только введение для дипломной работы на мою тему.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования детерминирована тем, что социально-экономические перемены, происходящие в нашей стране, находят свое отражение в образовании. В условиях построения демократического общества и перехода к цивилизованной экономике требуется независимая и ответственная личность, способная самостоятельно совершать выбор таких методов и средств деятельности, реализация которых направлена на достижение блага, как для себя, так и для других.
Идея воспитания свободной и самостоятельной личности учащегося, широко разрабатываемая в мире, а в последнее время и в нашей стране, является одной из предпосылок становления гуманистически ориентированной школы.
В ФГОС роли самостоятельности учащихся отводится важное значение, поскольку основное внимание акцентируется на том, чтобы учащиеся научились решать поставленные учебные задачи; развивали мотивы познавательной деятельности; осознанно выбирали дальнейшие пути развития. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Также согласно ФГОС в контексте предметной области «Технология» основное внимание акцентируется на следующих аспектах:
творческом становлении и развитии учащихся;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.
В процессе изучения раздела «Художественные ремесла» учащиеся овладевают необходимыми знания, умения и навыками, необходимыми для становления и развития самостоятельности. Именно на уроках технологии учащиеся могут самостоятельно решать творческие задачи, разрабатывать и реализовать свои творческие идеи.
В процессе изучения раздела «Художественные ремесла» на уроках технологии педагог может формировать такие условия обучения, которые будут способствовать развитию самостоятельности детей, поскольку педагог в процессе работы ориентируется на инициативность учащихся, их творческий потенциал и т.д.
Чаще всего урок технологии рассматривается с позиции «урока жизни», поскольку именно этот урок способствует подготовки учащихся к взрослой жизни через приобщение к определенной деятельности, которая выступает основой дальнейшего развития и воспитания учащихся.
Учитывая, что процесс трудового воспитания носит сложный и многообразный характер, поэтому при изучении раздела «Художественные ремесла» на уроках технологии с целью развития самостоятельности учащихся необходимо ориентироваться на различные методы и приемы работы, разнообразных дидактических средств обучения. Хотя подготовка профессиональных преподавателей труда ведется в стране уже более тридцати лет, надо признать, что существуют сложности в решении специфических учебных задач. Поэтому необходимо акцентировать внимание на проблеме развития самостоятельности учащихся при изучении раздела «Художественные ремесла» на уроках технологии.
Теоретико-методологическую основу данного исследования составили:
идеи личностно-деятельного, субъектного подхода в обучении: Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя, В.К. Калиниченко, И.Б. Котова, А.Н. Леонтьев, Н.А. Логинова, Г.К. Паринова, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, Л.М. Фридман, И.С. Лкиманская и другие;
концептуальные положения отношенческого подхода к личности: Б.Б.Айсмонтас, А.А.Бодалев, Е.В.Бондаревская, Н.Б.Крылова, .В.Кульневич, Н.Е.Щуркова и другие;
- концепция целостного анализа педагогических систем и технологий: Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Л.Г. Вяткин, В.В. Гузеев, Г.И. Железовская, В.С. Ильин, М.В. Кларин, Н.В. Кузьмина, М.И. Махмутов, А.М. Новиков, В.А. Петровский, Г.К. Селевко, Т.И. Третьякова, Л.М. Фридман, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и другие;
идеи проблемно-развивающего обучения: Ю.К. Бабанский, Л.Г. Вяткин, В.В. Давыдов, А.Н. Занков, И.Б. Котова, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Н.А. Менчинская, Т.В. Кудрявцев, В. Оконь и другие;
исследования по проблемам самостоятельности учащихся в обучении: Л.И. Божович, В.Б. Бондаревский, Б.В. Всевятский, Л.Г. Вяткин, Е.Я. Голант, А.К. Громцева, Н.Ф. Добрынин, Б.П. Есипов, М.П. Кашин, В.А. Карсонов, Н.В. Кухарев, И.И. Левина, И.И. Малкин, И.В. Мартыненко, О.А. Нильсон, П.И. Пидкасистый, Л.А. Ростовецкая, Г.Н. Сериков, М.Н. Скаткин, И.Э. Унт и другие;
подходы и сущность познавательной деятельности в формировании и развитии личности: В.В. Давыдов, Н.Г. Дайри, И. Ломпшер, Е.Н. Кабанова-Меллер, И.А. Кракова, А.К. Маркова, Т.А. Матис, П.И. Пидкасистый, Н.А. Половникова, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, В.Д. Шадриков, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина, И.С. Якиманская и другие.
Противоречие исследования представлено между необходимостью развития самостоятельности учащихся 5-6 классов и отсутствием практического и методического опыта учителей технологии в данном вопросе; между требованиями ФГОС к развитию личности учащихся и отсутствием на практике работы по развитию самостоятельности учащихся 5-6.
Проблема: каковы методы, формы и средства по развитию самостоятельности у школьников 5-8 классов на занятиях по дисциплине «Технология» при изучении раздела «Художественные ремесла»?
Объект – развитие самостоятельности учащихся 5-8 классов.
Предмет – развитие самостоятельности учащихся 5-8 классов на занятиях по дисциплине «Технология» при изучении раздела «Художественные ремесла».
Цель – разработать педагогическую технологию развития самостоятельности по разделу «Художественные ремесла» учащихся 5-8 классов, а также проверить ее эффективность.
Гипотеза: развитие самостоятельности по разделу «Художественные ремесла» учащихся 5-8 классов будет эффективнее, если:
ориентироваться на особенности проявления самостоятельности учащихся;
применять разнообразные методы, формы и средства работы;
привлекать родителей к процессу развития самостоятельности учащихся на уроках технологии.
Задачи:
Рассмотреть сущность понятий «самостоятельность» и «развитие», а также «развитие самостоятельности».
Проанализировать подходы, методы, формы и средства по развитию самостоятельности.
Рассмотреть психолого-физиологические возможности учащихся.
Представить проектирование педагогической технологии.
Реализовать опытно-экспериментальную работу по развитию
самостоятельности у школьников 5-8 классов на занятиях
по дисциплине «Технология».
Методы:
Теоретические: анализ, синтез, обобщение научной литературы по проблеме исследования.
Эмпирические: анкетирование, тестирование, математическая обработка данных.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы исследования детерминирована тем, что социально-экономические перемены, происходящие в нашей стране, находят свое отражение в образовании..docx
2018-12-27 01:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Большое спасибо за работу, очень было приятно с вами общаться!Автор подошел к работе с ответственностью и грамотно. Автор учел все рекомендации к исправлению работы и выполнил работу в срок! Приятно было сотрудничать! Спасибо большое за работу!