Создан заказ №3468271
21 декабря 2018
Целью нашего исследования является разработка и экспериментальное исследование развития произвольного внимания старших дошкольников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Избирательная направленность на том или ином объекте, а также сосредоточенность и углублённость на объекте познания, называется вниманием.
За вниманием всегда стоят потребности и интересы, установки и направленность личности. Они вызывают изменение отношения к объекту, а изменение отношения к объекту выражается во внимании — в изменении образа этого объекта. Изменение внимания выражается в изменении ясности и отчетливости содержания, на котором сосредоточена познавательная деятельность [6, с.37].
Внимание не имеет собственного содержания, а лишь обслуживает другие психические процессы, такие как память, мышление, восприятие и т.д., Успешность их функционирования во многом определяется вниманием. (работа была выполнена специалистами Автор 24) От уровня развития устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения (свойств внимания) и от уровня сформированности произвольного внимания, зависит успешность любой деятельности ребенка в целом.
Изучением внимания в течение многих лет занимались и занимаются известные отечественные и зарубежные психологи и педагоги (Н.Ф. Добрынин, Л.Н. Леонтьев, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Р.С.Немов, Т. Рибо, И. Гербарт, С.Л. Рубинштейн и многие другие) [4, с.76].
Выдающийся советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребенка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или в клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».
Автор моторной (моторно-эмоциональная) теории внимания Т. Рибо полагал, что непроизвольное и произвольное внимание напрямую обусловлены силой и продолжительностью эмоций, связанных с объектом внимания.
В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин развивает теорию Т.Рибо и говорит о том, что внимание — это особый вид психической активности, выражающейся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности [5, с.43].
Советский психолог, Лев Семенович Выготский, писал в своих работах, что история внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка [1, с.21].
Все вышерассмотренные понятия внимания, интерпретируется авторами различным образом, но все они могут взаимно дополнять друг друга и говорят о том, что внимание не существует само по себе, для этого необходимо функционирование всех психических процессов.
Внимание – это психическое состояние человека, от характеристик которого зависит успешность образовательной деятельности дошкольника. У дошкольников произвольное внимание неустойчиво, они легко отвлекаются на посторонние раздражители. Внимание в этом возрасте, завит от чувств и эмоций ребенка, непроизвольное внимание может быть достаточно длительным и сосредоточенным. Способность управлять своим вниманием формируется у ребенка постепенно, с применением упражнений и волевых усилий. В процессе непосредственно образовательной деятельности, проводимой в детском саду, ребенок приучается к дисциплине, у него формируется усидчивость и способность контролировать свое поведение. С развитием произвольного внимания, ребенок может удерживать во внимании те предметы, которые могут быть для него не интересны. Но произвольное внимание начинает формироваться только в конце дошкольного возраста, и наиболее благоприятный для этого период – младший школьный возраст. Особое значение для дошкольников, в восприятии, понимании и усвоении изучаемого материала, занимает внимание и множественные проблемы в учебной деятельности ребенка, связаны с его недостатком [3, с.83].
Применение методов и приёмов внимания для детей среднего дошкольного возраста эффективно влияет на формирование внимания, при условии его систематической тренировки, которая сможет повысить целенаправленность, концентрацию, объем и переключение внимания дошкольника [2].
Проблема исследования. Проблема психического развития детей, становления человеческой личности является одной из самых сложных проблем психологии и одной из центральных. Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован и описан Л.А. Венгером.
Объект исследования - развитие внимания ребенка дошкольного возраста
Предмет исследование - процесс развития внимания в период дошкольного возраста
Целью нашего исследования является разработка и экспериментальное исследование развития произвольного внимания старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. рассмотреть понятие и виды внимания у детей дошкольного возраста
2. выделить свойства внимания
3. определить особенности развития внимания у детей дошкольного возраста
4. провести экспериментальное исследование формирования и развития произвольного внимание у детей дошкольного возраста
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; диагностические методики; количественная и качественная обработка экспериментальных данных.
Методологической основой данного исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах: О. М. Дьяченко, Е.В. Филипповой, З.М. Истоминой, Н.Н. Поддьякова, Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, Т.В. Кудрявцева, Н.С. Лейтеса, Э.П. Торренса, Д. Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.
Эмпирическая база исследования: Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3», г. Москва. Изначально исследование проводилось на 25 испытуемых старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования: разработанные материалы можно будет использовать воспитателям ДОУ как методический материал для развития произвольного внимания в старших группах.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью нашего исследования является разработка и экспериментальное исследование развития произвольного внимания старших дошкольников..docx
2019-06-02 13:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
преподаватель поставил отметку хорошо, в целом автор неплохой, единственный минус, многочисленные корректировки вследствие чего сдача позже срока.