Создан заказ №3472150
18 декабря 2018
Развитие интереса к музыке уральских композиторов в процессе обучения игры на фортепиано в ДМШ
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по музыке за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Интерес всегда рассматривался как основание, на котором строится педагогический процесс. Проблема развития интереса к музыке является одной из наиболее значимых в музыкальной педагогике. Обучение игре на фортепиано не может считаться полноценным, если ученик не проявляет интереса к музыке. В пункте 3.4. Федеральных государственных требований к программам по предмету «Фортепиано» в ДМШ указан ключевой результат освоения программы – «наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству» [12]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) «Пробудить интерес и влечение к музыкально-прекрасному – таковы должны быть тут первоочередные и главные задачи педагога», – подчёркивает Г. М. Цыпин [32, с. 112].
Региональный компонент является важной частью воспитания и образования детей и подростков. Творчество уральских композиторов отражает реалии, близкие учащимся ДМШ данного региона. Это характерные картины природы, сценки, настроения. Музыка уральских композиторов отличается профессионализмом, разнообразием, претворением современных подходов к развитию пианизма. Она стала признанной частью российской и мировой музыкальной культуры. Вместе с тем, и сейчас, в конце второго десятилетия ХХI в., музыка уральских композиторов не находит широкого применения в учебно-воспитательном процессе, её недостаточно знают педагоги и методисты ДМШ. Остаётся открытой и проблема содержания и методов развития интереса к музыке уральских композиторов у учащихся-пианистов ДМШ. Огромный развивающий и культурный потенциал музыки уральских композиторов остаётся невостребованным.
Таким образом, проявляются противоречия между:
необходимостью обновления и пополнения педагогического репертуара за счёт музыки уральских композиторов и недостаточным знанием педагогами ДМШ произведений уральских композиторов;
между большим развивающим потенциалом музыки композиторов Урала и недостаточной его реализацией в процессе обучения игре на фортепиано.
В связи с выявленными противоречиями сформулирована проблема исследования: выявление путей и методов развития интереса к музыке уральских композиторов в процессе обучения игре на фортепиано в ДМШ.
Актуальность обусловила выбор темы работы: «Развитие интереса к музыке уральских композиторов в процессе обучения игре на фортепиано в ДМШ».
Цель: теоретически и практически изучить возможности и пути развития интереса к музыке уральских композиторов в процессе обучения игре на фортепиано в ДМШ.
Объект исследования: музыка уральских композиторов в учебно-воспитательном процессе фортепианных отделений ДМШ.
Предмет исследования: развитие интереса к музыке уральских композиторов в процессе обучения игре на фортепиано в ДМШ.
Нами выдвигается гипотеза о том, что развитие интереса к музыке уральских композиторов в процессе обучения игре на фортепиано в ДМШ будет более успешны при соблюдении следующих методических и психолого-педагогических условий:
включение данных произведений в программы всех классов фортепианных отделений ДМШ;
методически и педагогически обоснованный подбор репертуара из музыки уральских композиторов;
организация взаимодействия на уроках и во внеурочной деятельности на принципах сотрудничества и творческого общения;
целенаправленное включение музыки уральских композиторов во внеурочную деятельность учащихся;
обогащение форм и методов работы с учащимися (в частности, использование частично-поисковых и интерактивных методов);
мониторинг за уровнем интереса учащихся на основе доступных для педагогов ДМШ методик наблюдения.
В соответствии с заявленной целью поставлены задачи исследования:
Изучить сущность, основные виды и этапы развития музыкального интереса.
Исследовать фортепианную музыку уральских композиторов.
Проанализировать программы фортепианных отделений ДМШ Уральского региона с целью выявления представленности в программах произведений уральских композиторов.
Охарактеризовать содержание и методы работы по развитию интереса к музыке уральских композиторов у учащихся-пианистов ДМШ.
Теоретическая основа исследования представлена основными положениями:
возрастной педагогики и психологии о природе и положительном влиянии интереса на развитие детей и подростков (С. Л. Рубинштейн, Т. С. Комарова);
педагогики и психологии музыкального образования о природе и условиях развития музыкального интереса в процессе обучения музыке (Д. Б. Кабалевский, Ю. В. Таланова, Б. М. Теплов, В. Я. Семёнов, Г. М. Цыпин);
современного музыковедения о музыке уральских композиторов (Б. Б. Бородин, Л. О. Горбовец, И. Н. Ерхова, Ж. А. Сокольская).
Методы исследования: теоретические (анализ литературы, теоретическое сравнение и обобщение); изучение нормативно-правовых документов (приказы и письма Министерства культуры России, программы фортепианных отделений ДМШ Уральского региона); эмпирические (обобщение музыкально-педагогического опыта, педагогическое наблюдение).
Структура курсовой работы включает введение, две главы и четыре параграфа, краткие выводы по главам, заключение, список использованной литературы из 37 наименований, три приложения.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Развитие интереса к музыке уральских композиторов в процессе обучения игры на фортепиано в ДМШ.docx
2019-07-01 17:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа выполнена грамотно. Соответствует предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, стилю и языку, библиографии. Большое спасибо.