Создан заказ №3473633
18 декабря 2018
Цель закрепить представления о развитии возрастной психологии основываясь на теориях психического развития
Как заказчик описал требования к работе:
Оформить все графики в контрольной; 2. начертить схемы в соответствие со стандартами (можно в графическом редакторе на пк). Работу нужно сдавать в пятницу, поэтому 2 дня на выполнение максимум. Подробное задание прикрелено.
Фрагмент выполненной работы:
Цель: закрепить представления о развитии возрастной психологии, основываясь на теориях психического развития.
Различные подходы к изучению психического развития
Теории психического развития Характеристика (суть подхода)
Биогенетический подход Суть закона заключается в том, что в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма) особь повторяет формы своих предков и от зачатия до становления проходит стадии филогенеза (исторического развития организмов). (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В рамках биогенетического подхода основными теориями являются теории рекапитуляции и теория психосексуального развития.
Теории рекапитуляции Ребенок в своем развитии повторяет социогенез в сжатом виде. Исследование страхов показало, что дети часто бояться того, чего никогда не было в их личном опыте, и их можно объяснить памятью прошлого, от которой ребенок освобождается в процессе игры. Определенная последовательность этих игр (встречающаяся у многих детей) соответствует социогенетическим стадиям (жизнь в пещерах охота строительство скотоводство растениеводство меновые отношения). Развитие определяется генетическими механизмами. Мех-м развития - развертывание генетической программы. Отсюда – аналогия между филогенезом и онтогенезом. Периодизация построена на основе появления и угасания в онтогенезе разных форм игры.
(С. Холл, Э. Геккел)
Психоаналитический подход к развитию ребенка В основе процесса развития лежит структура строения личности: я (ядро человеческой личности) оно (неосознаваемые потребности) сверхЯ (культурное образование, как совокупность правил и т.п.). Механизмов развития 2 - созревание в некоторых условиях среды; интроцепция - выбор и присвоение некоторого общественного признаваемого варианта развития (целей, ценностей и т.п)
З.Фрейд
Поведение личности объясняется, главным образом, через эмоции, влечения и другие внерациональные компоненты психики (Э. Эриксон)
Социогенетический подход Человек, рождаясь биологической особью, становится Личностью благодаря воздействию социальных условий жизни. Решающее значение отводится общению, психологическому взаимопониманию, в то время, как экономико-политические отношения людей и их влияние на Личности не учитываются (Дюркгейм). Другой концепцией этого ряда служит так называемая теория научения. Жизнь Личности, ее отношения – есть результат подкрепляемого научения, усвоения сумм и навыков (Э. Торндайк, Б. Скиннер). Весьма популярна в зарубежной психологии теория ролей. Она исходит из того, что каждый человек в жизни играет какую-то роль, одному ему предназначенную. В зависимости от исполняемой роли определяется характер поведения личности, ее отношение с другими (Э. Берн).
Концепция э. Эриксона Каждый новый этап характеризуется сменой значимой социальной группы и задачей развития. Их последовательность результат биологического созревания, но содержание развития определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит. Есть 2 врожденные потребности: в эгоидентичности и в групповой принадлежности. 1)механизм развития описывается как борьба двух «инстанций» в личности – энергии либидо, или принципа удовольствия (Id), и нормативных предписаний общества, или принципа реальности (Superego) . Часть личности, которая «примиряет» их – Ego, она же и развивается, находя все более и более сложные компромиссы в этой нелегкой борьбе.2) стадии развития психики определяются развитием либидо.
Когнитивные теории Первопричина развития личности - окружающая среда, социум. Когнитивная теория личности акцентирует воздействие интеллектуальных процессов на человеческое поведение.
Основное понятие - «конструкт», которое имеет характерность всех познавательных процессов - мышления, речи, восприятия и памяти. При помощи конструктов человек познает мир и налаживает интерпсихические отношения. Основой этих отношений являются личностные конструкты. Конструкт - это определенный классификатор, шаблонная форма человеческого восприятия себя и иных людей.
При каждой ситуации человек может сконструировать многовариантные прогнозы. Внешний мир -- и добрый и злой, такой, каким он конструирует его в своем сознании. В результате, по мнению когнитивистов, человеческая судьба находится в руках самого человека. Внутренний мир его персоналистичен и является его собственным продуктом. Любой человек интерпретирует, воспринимает внешнюю действительность посредством собственного внутреннего мира.
Дж.Келли
Концепция ж. Пиаже Интеллект-общая способность к познанию, которая отражается в каждой психической функции. Интеллект развивается во взаимодействии с окружающей средой, насыщенность которой является стимулом для развития. Интеллект развивается последовательно (ступени развития) и строго логично: каждая предыдущая стадия подготавливает последующую. Стадии: сенсомоторный интеллект, дооперацион. стадия, стадия конкретных операций, формальных операций.Механизм развития – преодоление кризисов развития в течение всей жизни описываемое как
Решение:
вложенных одна в другую экосистем:
- Микросистема – она включает самого субъекта и его ближайшее окружение.
- Мезосистема – она включает в себя взаимоотношения между микросистемами. На развитие ребенка могут влиять события в школе, в семье, связь между школой и группой сверстников.
- Экзосистема – она включает в себя три элемента среды, в которых ребенок не играет активной роли, но которые оказывают на него влияние (проблемы на работе родителей).
- Макросистема – она включает в себя идеологию, установки, нравы, традиции, ценности окружающей ребенка культуры.
(УриБронфенбреннерПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель закрепить представления о развитии возрастной психологии основываясь на теориях психического развития.docx
2018-12-22 16:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена хорошо (особенно с учетом того, что в задании были ошибки!) и в срок!