Создан заказ №3477598
19 декабря 2018
Развитие памяти младшего школьника в процессе обучения
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Проблеме изучения памяти посвящено множество теоретических и практических разработок. Существуют теории, концепции, подходы, практические исследования, ежедневно выпускаются монографии, докторские, пишутся рефераты и все для того, чтобы, наконец, раскрыть секреты механизмов памяти. В данной работе мы постараемся рассмотреть основное содержание психического познавательного процесса - памяти. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Под данным феноменом мы понимаем запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Ведь, как нам всем известно, память позволяет нам существовать, запечатлевая каждое движение, переживание, впечатление, а затем воспроизводя это в определенных условиях. Человек, не теряя элементарных навыков, знаний и умений способен продолжать жить в привычном для него русле, благодаря памяти. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов и не только сложностью в понимании, а тем, что характеризуется как процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все их в единое целое.
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения, обусловленные качественными преобразованиями мышления. Суть этих изменений состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Известно, что без достаточного уровня сформированности процессов памяти невозможно полноценное и эффективное обучение ребенка, т.к. весь учебный процесс основан на произвольной памяти школьника. Преобразование мнемической функции обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, высокий уровень которой необходим при выполнении различных мнемических задач (задач на запоминание), возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словами, а, кроме того, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе.
Особенности запоминания в младшем школьном возрасте изучались А.А. Смирновым, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьевым и другими выдающимися отечественными психологами. Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало её одной из узловых проблем. В настоящее время в науке нет единой теории памяти. В связи с этим возникает потребность в теоретико-методологическом изучении особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – изучить на теоретическом и практическом уровне особенности развития памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности.
Объект исследования - процесс развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методы развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагается, что программа развития памяти у школьников 6-7 лет будет эффективна при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:
- специальное обучение детей младшего школьного возраста приемам логического запоминания и воспроизведения;
- выработка у младших школьников умений практического применения приемов запоминания и воспроизведения в повседневной учебной жизни;
- обучение школьников самоанализу мнемической деятельности.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования, необходимо определить следующие задачи:
1) исследовать сущность памяти как познавательного процесса и особенности ее развития в младшем школьном возрасте;
2) изучить особенности развития памяти в процессе учебной деятельности;
3) рассмотреть методы и средства развития памяти в учебной деятельности;
4) разработать экспериментально программу по развитию памяти младших школьников.
Методы исследования: теоретические – системный анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы; эмпирические - эксперимент, наблюдение, качественные и количественные методы исследования, методы математической и статистической обработки данных.
Значимость работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что было исследовано понятие «память» в психолого-педагогической литературе, раскрыты психологические особенности развития памяти в младшем школьном возрасте, выявлены методы и средства развития памяти в учебной деятельности.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов в рамках деятельности практических психологов, воспитателей, педагогов и других специалистов.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (43 источника), 3 приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Развитие памяти младшего школьника в процессе обучения.docx
2018-12-29 20:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Отличная работа. Несмотря на сложность задания, автор смогла достойно выполнить заказ. Сразу видно, что разбирается в своем деле. Спасибо большое.