Создан заказ №3477598
19 декабря 2018
Развитие памяти младшего школьника в процессе обучения
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Проблеме изучения памяти посвящено множество теоретических и практических разработок. Существуют теории, концепции, подходы, практические исследования, ежедневно выпускаются монографии, докторские, пишутся рефераты и все для того, чтобы, наконец, раскрыть секреты механизмов памяти. В данной работе мы постараемся рассмотреть основное содержание психического познавательного процесса - памяти. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Под данным феноменом мы понимаем запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Ведь, как нам всем известно, память позволяет нам существовать, запечатлевая каждое движение, переживание, впечатление, а затем воспроизводя это в определенных условиях. Человек, не теряя элементарных навыков, знаний и умений способен продолжать жить в привычном для него русле, благодаря памяти. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов и не только сложностью в понимании, а тем, что характеризуется как процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все их в единое целое.
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения, обусловленные качественными преобразованиями мышления. Суть этих изменений состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Известно, что без достаточного уровня сформированности процессов памяти невозможно полноценное и эффективное обучение ребенка, т.к. весь учебный процесс основан на произвольной памяти школьника. Преобразование мнемической функции обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, высокий уровень которой необходим при выполнении различных мнемических задач (задач на запоминание), возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словами, а, кроме того, помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе.
Особенности запоминания в младшем школьном возрасте изучались А.А. Смирновым, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьевым и другими выдающимися отечественными психологами. Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало её одной из узловых проблем. В настоящее время в науке нет единой теории памяти. В связи с этим возникает потребность в теоретико-методологическом изучении особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – изучить на теоретическом и практическом уровне особенности развития памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности.
Объект исследования - процесс развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методы развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагается, что программа развития памяти у школьников 6-7 лет будет эффективна при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:
- специальное обучение детей младшего школьного возраста приемам логического запоминания и воспроизведения;
- выработка у младших школьников умений практического применения приемов запоминания и воспроизведения в повседневной учебной жизни;
- обучение школьников самоанализу мнемической деятельности.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования, необходимо определить следующие задачи:
1) исследовать сущность памяти как познавательного процесса и особенности ее развития в младшем школьном возрасте;
2) изучить особенности развития памяти в процессе учебной деятельности;
3) рассмотреть методы и средства развития памяти в учебной деятельности;
4) разработать экспериментально программу по развитию памяти младших школьников.
Методы исследования: теоретические – системный анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы; эмпирические - эксперимент, наблюдение, качественные и количественные методы исследования, методы математической и статистической обработки данных.
Значимость работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что было исследовано понятие «память» в психолого-педагогической литературе, раскрыты психологические особенности развития памяти в младшем школьном возрасте, выявлены методы и средства развития памяти в учебной деятельности.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов в рамках деятельности практических психологов, воспитателей, педагогов и других специалистов.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (43 источника), 3 приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие памяти младшего школьника в процессе обучения.docx
2018-12-29 20:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Отличная работа. Несмотря на сложность задания, автор смогла достойно выполнить заказ. Сразу видно, что разбирается в своем деле. Спасибо большое.