Создан заказ №3479119
15 января 2019
Деловые беседы и методика их проведения
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать эссе по социологии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Успех в сфере деловых отношений во многом зависит от процесса самого общения, от взаимопонимания сторон коммуникативного взаимодействия. В этой связи актуальность представляет ведение деловой беседы, во время которой ее участники цивилизованно решают самые различные проблемы. Деловая беседа представляет собой процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы. В результате конструктивной деловой беседы происходит достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В процессе деловой беседы часто приходится иметь дело с различными точками зрения по какому-либо вопросу, аргументировано доказывать преимущества тех или иных решений. При этом важно помнить, что участники деловой беседы должны уважать друг друга и соблюдать этические нормы и требования. В ходе деловой беседы могут быть разногласия, поскольку все люди мыслят по-разному и по-разному представляют ту или иную ситуацию.
Деловая беседа служит своеобразной наукой убеждения, умения воздействовать на другого человека с целью получения более выгодного результата. При этом, существуют определенные приемы ведения деловой беседы, как приемлемые, так и запрещенные, а также разные методы давления на оппонента.
Также существуют различные факторы, которые могут влиять на процесс протекания деловой беседы. Их учет служит важнейшим условием решения возникших проблем и противоречий. Этим объясняется особая актуальность обращения к проблеме эффективной организации деловых бесед и анализов их результатов.
Цель работы – рассмотреть особенности деловых бесед и различные аспекты, связанные с методикой их проведения.
В работе будут рассмотрены понятие, виды и тактика проведения деловых бесед.
Основная часть
Деловая беседа представляет собой самую распространенную форму делового общения. Благодаря деловым беседам устанавливаются взаимовыгодные партнерские сделки, решаются вопросы сотрудничества, спорные проблемы, возникающие в процессе работы.
Прежде всего, важно знать, какова цель беседы. Важно заранее к ней подготовиться. Вести разговор следует только в рамках той темы, с которой участники беседы хорошо осведомлены. Деловая беседа не должна переходить в выяснение отношений. В ходе ее решаются различные вопросы, касающиеся предмета и цели проведения беседы.
Для того, чтобы беседа оказалась удачна, важно знать и понимать интересы и мировоззрение своих коллег. Деловая беседа предполагает наличие как минимум двух участников. Участники беседы имеют равные права на собственное мнение, право высказывать его, делиться имеющейся в наличии информацией.
В процессе деловой беседы процедура обмена мнениями должна проходить в рамках деловой культуры. Недопустимо переводить ее в ожесточенный спор. Важно помнить, что если возникла проблема, то лучше решить ее путем компромисса или отложить обсуждение на более поздний срок.
Деловая беседа состоит из ряда этапов: подготовка, начало беседы, информирование присутствующих, аргументирование выдвигаемых положений, завершение беседы. В результате беседы у ее участников должно быть достигнуто удовлетворение в решении ключевых вопросов.
Беседа происходит в форме диалога или полилога, поэтому необходимо формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказать свое отношение к изложенному мнению. Благодаря эффекту обратной связи, беседа позволяет руководителю реагировать на высказывания партнера в соответствии с конкретной ситуацией, то есть, с учетом цели, предмета и интересов ее участников.
Для проведения деловой беседы важно выбрать подходящие время и место проведения. Условия времени и места следует подбирать таким образом, чтобы они устраивали всех участников беседы и не отвлекали их от решения других проблем и вопросов.
Далее необходим сбор информации по различным вопросам, которые будут обсуждаться в ходе беседы.
Следует заранее отработать формулировки тезисов, ответов на вопросы, которые затрагивают предмет будущей беседы. Важно хорошо разбираться в предмете беседы, чтобы не дать другим ее участникам усомниться в компетентности и опыте того или другого специалиста.
В общем случае последовательность аргументации может предусматривать, как достаточно рациональный вариант, поступательное движение от суждений с малой силой убедительности к умозаключениям, являющимся подтверждением конкретной точки зрения. Другими словами, движение должно идти от менее значимых к более значимым аргументам.
Далее важно проанализировать психологические особенности лиц, которые будут участвовать в беседе. Попытаться просчитать их варианты ответов, понять, что интересно этим людям, как можно достичь с ними согласия. Если будущие участники беседы не знакомы, важно собрать о них какую-либо информацию, продумать ответы на различные вопросы, которые они могут задать.
Для того, чтобы эффективно достичь решения определенного вопроса, стоит придерживаться конструктивной линии. Это такая линия, которая происходит по определенным правилам. Участники конструктивной беседы ставят перед собой цель найти лучшее решение, прийти к истине, ведя доказательство своей точки зрения по законам логики и теории аргументации, уважая и признавая мнения своего оппонента.
Главным моментом в деловой беседе является аргументирование. Для того, чтобы деловая беседа была эффективной, следует придерживаться следующих правил:
Обсуждать лишь вопросы, в которых отлично разбираются ее участники,
Следует точно определить предмет беседы,
В процессе беседы необходимо придерживаться обсуждаемого вопроса, предмета и цели,
Не допускать приемы психологического давления на оппонента, перехода «на личности» и позицию доминирования,
Соблюдать этику полемики, проявлять спокойствие, рассудительность, доброжелательность, выдержку, минимизировать эмоции,
Оперирование простыми, ясными, точными и достоверными понятиями,
Корректность по отношению к оппоненту, проявляющаяся в умении слушать и слышать, умении признавать и принимать точку зрения другого человека,
Необходимо учитывать личностные особенности оппонента, его мотивы, особенности восприятия информации, использование наглядности и опоры на преимущества своей позиции.
Таким образом, деловая беседа может быть многогранной, и в процессе ее проведения решаются многообразные вопросы. Для эффективного решения сложных вопросов необходимо придерживаться основных правил и приемов ведения беседы, тогда она будет носить конструктивный характер и эффективно разрешать возникающие спорные ситуацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Деловые беседы и методика их проведения.docx
2021-01-07 15:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5

Положительно
Автор очень любезный, готов вносить коррективы, работы оригинальные, свежие. Спасибо !