Создан заказ №3485034
26 декабря 2018
Сделать обзор журнала «Дефектология» за последний год осветив вопрос Какие проблемы специальной психологии чаще всего освещают исследователи
Как заказчик описал требования к работе:
Оформить все графики в контрольной; 2. начертить схемы в соответствие со стандартами (можно в графическом редакторе на пк). Работу нужно сдавать в пятницу, поэтому 2 дня на выполнение максимум. Подробное задание прикрелено.
Фрагмент выполненной работы:
Сделать обзор журнала «Дефектология» за последний год, осветив вопрос:
Какие проблемы специальной психологии чаще всего освещают исследователи?
2.Подготовить аннотацию на 2 публикации, заинтересовавшие вас.
Ответы:
Научно-методический журнал «Дефектология» адресован широкому кругу специалистов, решающих как практические, так и теоретические задачи образования, развития, социализации и совершенствования психолого-медико-педагогической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Публикуемые в нем материалы отражают результаты современных исследований в области коррекционной педагогики, специальной, клинической психологии и смежных научных дисциплин, а также полезные методические разработки, посвященные разнообразным аспектам коррекционной и реабилитационной помощи различным категориям лиц с отклонениями в психофизическом развитии.
В 2018 году часто встречаются публикации о функциональной норме развития, норме, реально достижимой для конкретного ребенка с учетом всех его особенностей, о аномалиях, отклонениях в развитии.
В первом номере в рубрике «Социализация и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья» опубликованы актуальные статьи В.Л. Ананьева Социальные проблемы занятости инвалидов по зрению и С.И. Галяутдинова Социально-психологические аспекты качества жизни с нарушением слуха в юношеском возрасте. В.Л. Ананьев на основе данных социологических исследований анализирует социальные проблемы занятости инвалидов по зрению в Республике Беларусь. Рассматривает правовые, материально-экономические, организационные и социально-психологические проблемы, вопросы совершенствования государственной политики в сфере занятости инвалидов.
С.И. Галяутдиновой представлена иерархия субъективно значимых параметров качества жизни у лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте. На эмпирическом уровне выделена факторная структура качества жизни у лиц с нарушением слуха, определены его типологические варианты, группирующиеся в кластерах: «профессионально-ориентированный», «социально-ориентированный», «личностно-ориентированный».
В рубрике «Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития» представлены практические материалы Т.Г. Визель Об «экспрессивной алалии», её мозговых механизмах и преодолении и Обзор подходов к исследованию дислексии в итальянской научной школе Е.Ю. Хомутовской.
Несомненно вызывает интерес публикация в журнале №2 Е.Л. Инденбаум, Л.А. Самойлюка и др. Проблема оценки метапредметных результатов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и возможные подходы к их решению. Авторы представили анализ подходов к оценке результатов обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Проблемы оценки метапредметных результатов образования.
В третьем номере журнала представлен обзор отдельных подходов, концепций, форм и приёмов инклюзивного обучения за рубежом, рассмотрены возможности использования данного опыта в российской системе образования. Представлен анализ докладов и материалов международной конференции по инклюзивному образованию, состоявшейся в Пекине в июле 2017 года. Выявлены тенденции развития, обозначены проблемы инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе.
Структура и содержание представлений умственно-отсталых старшеклассников о проблемах окончания школы и взросления. Этой теме посвящена статья Е.А. Стебляк Представления умственно отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути, опубликованная в № 4.
Проблеме речи, речевым расстройствам посвящен пятый номер журнала. 22 октября отмечается Всемирный день заикания, этим объясняется тематика журнала.
3. Соотнести отрасли дефектологии с направлениями их работы.
1. сурдопедагогика
2. тифлопедагогика
3. олигофренопедагогика
4. логопедия.
изучает вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха;
изучает вопросы воспитания и обучения умственно отсталых детей;
изучает вопросы воспитания и обучения с дефектами зрения;
изучает вопросы изучения и исправления недостатков речи.
Решение:
1. сурдопедагогика изучает вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха;
2. тифлопедагогика изучает вопросы воспитания и обучения с дефектами зрения;
3. олигофренопедагогика изучает вопросы воспитания и обучения умственно отсталых детей;
4. логопедия изучает вопросы изучения и исправления недостатков речи.
Литература:
Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М., 1967.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно отсталых детей. М., 1995.
Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии: Сб. программных нормативных курсов для вузов/ Под редакцией В.И.Селиверстова. – М.: Владос, 1999. – 176 с.
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.
Мастюкова Е.М., Москвитина А.Г. Они ждут нашей помощи. М., 1989.
Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия / сост. В.М.Астапов, Ю.М.Микадзе.
Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.
Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ По редакцией Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
Специальная психология: Учебн. пособие под ред. В.И. Лубовского. – М.,2003.- 464с.
Тема Психологические принципы воспитания аномальных детей в работах Л.С. Выготского.
Основные понятия: аномалия, дефект, деменция, компенсация, сверхкомпенсация.
Задания.
1.Прочитать рекомендуемую литературу.
2.Законспектировать необходимую литературу
1). Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей// Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития/ Хрестоматия – СПб, 2002, с. 103 – 120.
КОНСПЕКТ
Выготский Л. С
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИ ДЕФЕКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
Л.С. Выготский подчёркивает необходимость необходимости взаимосвязи педагогики дефективного детства (сурдо-, тифло-, олиго– и т. п...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сделать обзор журнала «Дефектология» за последний год осветив вопрос
Какие проблемы специальной психологии чаще всего освещают исследователи.docx
2019-02-15 16:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна нашим сотрудничеством, все выполненные работы приняты по высшему баллу. Рекомендую этого автора,как очень исполнительного и ответственного.