Создан заказ №3485061
26 декабря 2018
Подготовка детей дошкольного возраста с ОВЗ к овладению грамотой
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет - специальная психология и клррекционная педагогика
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе развития российского общества отмечаются повышенные требования к начальному обучению детей, актуализируется большое количество проблем как психологического, так и педагогического характера при осуществлении подготовки детей к процессу школьного обучения. Успех учёбы ребёнка в учреждении общего образования во многом зависит от его готовности к школьному обучению. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития уровень готовности к обучению грамоте имеет большое значение, ведь сформированность этих навыков оказывает огромное влияние на социальную адаптацию ребёнка и его интеграцию в общество.
Многочисленные исследования Е.А. Логинова, В.И. Ляудис, И.П. Негурэ, Л.Г. Парамонова, A.B. Семенович, Г.В. Чиркина показывают, что учебные возможности и работоспособность детей с ОВЗ снижены. При этом, у них повышена утомляемость, которая в результате приводит к чрезмерному напряжению ведущих функциональных систем. Всё это, безусловно, понижает уровень адаптационных возможностей детского организма, создаёт определённые трудности в процессе функциональной адаптации ребенка в учреждении общего образования. Этим и обосновано отношение не просто к формированию у детей готовности для осуществления процесса обучения грамоте, а к готовности как результату деятельности. Одной из главнейших задач педагогов является подготовка дошкольников, имеющих проблемы речевого развития, к освоению навыков письма и чтения, помощь в переходе на новый образовательный уровень. Значит, особое внимание следует обращать на факторы готовность – результаты работы дошкольных образовательных учреждений к начальному периоду обучения в общеобразовательной школе.
Актуальность проблем подготовки детей с ОВЗ к обучению грамоте совершенно очевидна. Серьёзные преобразования системы отечественного образования (введение Федеральных государственных стандартов, новых программ, изменение структуры преподавания, возрастающие требования к младшим дошкольникам), постоянно усиливающаяся в современных условиях роль письма и чтения как деятельности, обеспечивающей общеобразовательную подготовку ребёнка, способствующей развитию интеллектуальной сферы, совершенствующей личность ребёнка в целом.
Вместе с тем, в имеющихся исследованиях не четко не выделены и не охарактеризованы психолого-педагогических условия подготовки детей с ОВЗ к обучению грамоте.
Цель исследования: изучить особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОВЗ на примере детей с ЗПР.
Объект исследования – обучение грамоте детей с ЗПР.
Предмет исследования – программные особенности обучения грамоте детей с ЗПР.
Гипотеза: при составлении программ подготовки детей с ЗПР к обучению грамоте необходимо учитывать, как специфику познавательной сферы детей с данной категорией нарушенного развития, так и индивидуально-личностные особенности каждого ребенка.
Задачи исследования:
1. Изучить специфику подготовительного процесса к обучению грамоте детей с ОВЗ.
2. Провести анализ программ по подготовке детей с ЗПР к обучению грамоте.
3. Представить проект Программы «Обучение грамоте» для детей с ЗПР.
Методологическая основа исследования:
– принцип комплексности, предполагающий осуществление комплексной медико-психолого-педагогической помощи, направленной на изучение и устранение речевых нарушений;
– принцип развития и системности, базирующийся на представлении о речи как о достаточно сложной системе, предусматривающий выделение задач, этапов логопедической работы, возникающих трудностей в процессе её осуществления.
Методы исследования: анализ литературы по основам специальной педагогики и психологии; методических пособий.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Подготовка детей дошкольного возраста с ОВЗ к овладению грамотой .docx
2019-01-01 07:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Огромное спасибо автору. Работа выполнена в срок, а главное качественно. Приятно было вести диалог, все пожелания были учтены. Рекомендую сотрудничество с этим автором.