Создан заказ №3485846
26 декабря 2018
Структура, основная проблематика, особенности стиля сочинения Платона «Пир» .
Как заказчик описал требования к работе:
Объем реферата составляет примерно 20 страниц печатного текста. Все остальная информация будет в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Платон – это один из родоначальников всей европейской философии. Его труды, которые дошли до наших времен, доносят до нас немало идей, в которых центральное место занимает идея блага. И его диалог «Пир» также не исключение – в нем философ показывает, что любовь также является благом для человека.
Прежде чем рассматривать краткое содержание «Пира» Платона, в данной работе будет рассмотрена структура этого произведения.
1Для того, чтобы начать рассуждать над тем, что для Платона миф, обратимся к высказыванию К. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Хюбнера: «…философия Платона есть форма спасения мифа посредством логоса, сам логос от диалога к диалогу вскрывает свои вопиющие слабости, словно признает всеохватность мифического. Корни логоса и его предел не в нем самом, но, согласно платоновскому пониманию, лежат в мифической силе эроса, в стремлении к любви и сверхчувственным идеям».
Уже с самого детства (когда ребёнок воспринимает простые объекты действительности как субъекты, наделённые сознанием) и до конца жизни мы находимся во власти мифологического сознания, ограничены им. Человек с древнейших времён выстраивал свою собственную картину мира с позиции мифа и этого было достаточно. Большой смысл вложил в слово «миф» Платон, приписывая ему первоочередное символическое значение для человека и общества в целом. Поэтому каждое его произведение разворачивается в структуре мифа как элемента поучения, вымысла, воплощения истинного бытия, абсолютного блага, того, что скрывает под собой глубокие смыслы.
Меня интересует понимание мифа посредством логоса в творчестве Платона, которое является самым важным. Причём миф в его понимании – это не нечто, коренящееся в прошлом, а, наоборот, некая проекция в будущее, как некая ощущаемая достоверная реальность, как и его вечные идеи. Поэтому здесь идёт идеализация и мифологизация будущего, а не прошлого. Все диалоги роднятся единством мифического, которое пронизано логосом[5].
Логос и миф не сосуществуют отдельно друг от друга. Всё может начаться с простых рассуждений, а закончиться нагруженным смыслами мифом и наоборот - с описания настоящего предания, переходящего в теоретические размышления. Ведь в лице философа заключены два образа: поэта и мифолога. Поэтому ему не важно, как показать свой замысел, при помощи мифа или при помощи логоса.
В диалоге «Пир» Платон создает мифологический образ Эрота как воплощение любви и стремление человека к своей изначальной целостности, статья едиными, в чем и проявляется любовь как сверхчувственная сила. В ходе собственных рассуждений люди приходят к выводу, что они не должны больше совершать ошибок (уподобление Богу), чтобы Бог снова не разгневался и вернул их к изначальной природе. Эрос в диалоге представляет собой вечное стремление к идее, к пределу всякой любви. Невозможна целостность без любви. Сам логос заключён в этой сверхчувственной идее. Человек способен получить истинное знание о мире только на пути Эроса, приблизиться к истинному благу, понять прекрасное.
«Миф о загробных воздаяниях» также является отличным примером. Миф повествует о человеке, которому было дозволено увидеть устройство загробного мира. Он наблюдал как умершим выносился приговор за их земные заслуги. Здесь были души не только людей, но и всех смертных существ. После отбывания наказания и получения вознаграждения они встречались на зеленом лугу. После истечения семи дней с помощью веретена времени и прорицателя предлагался выбор их будущей новой жизни. Этот выбор был самым главным и сложным. Этот миф учит нас тому, что справедливость существует и за каждый наш поступок, будь он хороший или плохой, мы ответим. Нужно во что бы то ни стало стремиться вверх, к высшему благу.
Если попытаться понять три важных сочинения Платона- «Государство», «Законы», «Политика», то увидим, что рассуждения на политические темы не обязательно должны нести характер одного лишь логоса. В изобилии рассказов о многочисленных приказах, указах, размышлениях на тему гражданской жизни все пронизано ссылками на миф, который помогает логически правильно сконструировать мысль. То есть идёт превращение мысли в миф, в образное восприятие, ведь миф является воображением. Даже в простом, казалось бы, восприятии есть момент воображения, достраивание отдельных кусков восприятия до целого образа. В каждом из этих сочинений Платон мысленно творит миф. Ему не нужно доказывать свои рассуждения. Они являются предметом подлинной веры, которая должна считаться достоверным знанием.
2 «Пир» написан в виде застольной беседы, в ходе которой семеро ее участников восхваляют покровителя любви Эрота. И каждый из последующих участников продолжает ту речь, которую держал его предшественник. Самым последним выступает Сократ, который, как может заметить внимательный читатель, являлся носителем идей самого автора произведения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Структура, основная проблематика, особенности стиля сочинения Платона «Пир» ..docx
2018-12-30 17:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа!!! Гораздо раньше срока, полное раскрытие темы. Оформлено по всем правилам и требованиям. Рекомендую! Спасибо!))