Создан заказ №3488007
27 декабря 2018
Система работы над предложением на уроках обучения грамоте
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна практическая часть.
Критерии по оформлению в приложении.
Требования все указаны.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследуемой темы определяется ее ролью и местом в решении задач, стоящих перед современной методической наукой. Выявление условий обучения грамоте приобретает особую значимость в связи с тем, что в настоящее время российская начальная школа переживает этап модернизации. Он связан с изменением приоритетов в системе начального общего образования, так как на первый план выдвигается личностное развитие младшего школьника, становление его сознания и формирование способностей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) При этом одной из главных задач российской образовательной политики является сохранение лучших традиций отечественного филологического образования.
Этим объясняется внимание крупных исследователей к проблемам обучения первоначальному чтению и письму. Свой вклад в развитие методики обучения грамоте внесли такие психологи и методисты, как Н.Г. Агаркова, Б.Г. Ананьев, Е.А. Бугрименко, В.П. Вахтеров, В.Г. Горецкий, Е.В. Гурьянов, Т.Г. Егоров, Н.И. Жинкин, А.В, Запорожец, В.А. Кирюшкин, Н.А. Корф, А.Р. Лурия, СП. Редозубов, В.В. Репкин, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Г.А. Цукерман, А.Ф. Шанько, Д.Б. Эльконин и многие другие.
Формирование такого грамматического понятия как «предложение» в период обучения грамоте – одна из важнейших общеметодических задач. Одним из условий успешного обучения русскому языку является правильно организованная работа на начальном этапе обучения грамоте.
Грамотно организованная в период обучения грамоте работа с предложением позволить в дальнейшем учителю решать такую важную задачу обучения русскому языку в начальных классах, как овладение ребенком речевой деятельностью как системой говорения, слушания, чтения и письма.
В условиях современного начального языкового образования, в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) владение грамматическими нормами - одно из условий языкового и коммуникативного развития ребенка, формирования у него ценностного отношения к культуре речи, его готовности к письменной речевой коммуникации. Очевидно, что эффективное освоение понятия «предложение» в начальной школе будет способствовать коммуникативному развитию ребенка и на последующих ступенях обучения.
Проблема формирования представления о предложении у учащихся начальной школы неоднократно ставилась в методической науке, но до сих пор остается актуальной. Актуальность изучения особенностей организации работы с предложением в период обучения грамоте обусловлена несколькими причинами. Во-первых, анализ теории и практики обучения русскому языку в начальных классах позволяет сделать вывод о том, что процесс обучения грамматическим понятиям в современной начальной школе нельзя считать достаточно эффективным. Учащиеся начальных классов не используют в полной мере доступные им грамматические ресурсы для выражения собственных мыслей в устной речи и на письме. Затруднения в решении данных проблем учитель начальных классов видит уже на этапе обучения первоклассников грамоте, так как даже образование доступных ученикам немногословных синтаксических конструкций зачастую вызывает у школьников затруднения.
Во-вторых, несмотря на то, что проблемы методики обучения грамматике имеют достаточно длительную традицию изучения, анализ трудов методистов не позволяет найти исчерпывающий ответ на вопрос о том, каковы методические условия повышения эффективности процесса овладения первоклассниками грамматическими умениями.
Анализ научной литературы, изучение состояния работы по обучению грамматике в начальной школе позволили выявить противоречие между потребностями практики начального языкового образования в повышении эффективности работы по обучению грамматике младших школьников и задачами, поставленными в ФГОС НОО, с одной стороны, и отсутствием научно-методического обеспечения удовлетворения этих потребностей и решения поставленных задач – с другой. Данное противоречие положено в основу определения проблемы исследования как вопроса о том, каковы методические условия организации работы младших школьников с предложением в период обучения грамоте, а именно: какое содержание обучения работе с предложением в его деятельностной составляющей и пути организации работы с ним соответствуют задачам обучения грамоте и возрастным особенностям первоклассников.
Объект исследования – организация работы с предложением в период обучения грамоте.
Предмет исследования – методы, приемы, упражнения по работе над понятием «предложение» в период обучения грамоте.
Цель – раскрыть методику работы над понятием «предложение» в период обучения грамоте.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать методические основы организации работы с предложением в процессе обучения грамоте: обобщить представленные в научной литературе данные о тех аспектах понятия «предложение», которые имеют методическую значимость в системе начального языкового образования; систематизировать понятийную основу лингвистических представлений о предложении (выбрать методически значимые определения основных понятий); определить подходы к организации работы с предложением в методической науке.
2. Определить связь особенностей психики младшего школьника и характера его грамматических действий: охарактеризовать память, мышление младшего школьника как психические процессы, особенности которых оказывают решающее влияние на эффективность освоения грамматических понятий.
3. Выявить проблемы и возможности организации работы с предложением в период обучения грамоте в практике современной начальной школы: проанализировать возможности современных учебно-методических комплектов по обучению грамоте для организации работы с предложением, выявить характерные для первоклассников грамматические ошибки.
4. Разработать систему упражнений, направленных на организацию работы с предложением в период обучения грамоте.
Методы исследования:
1. Теоретический – анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы по теме курсовой работы с целью выяснения объективной картины в исследуемой области.
2. Метод моделирования – составление планов-конспектов уроков по вышеуказанной темеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 декабря 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Система работы над предложением на уроках обучения грамоте.docx
2019-01-02 22:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо большое Вам за помощь!!! было достаточно приятно с вами сотрудничать!! Всегда выходили, отвечали!! Обращусь еще раз!!!