Создан заказ №3492690
30 декабря 2018
Цель исследования: выявить художественную общность на тематико-идейно, сюжетном, образном, лингвистическом уровнях творчества В.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовой для студента-магистра. Предмет: Сравнительное литературоведение.
Введение
1. Роман как жанр литературы (история жанра, первые русские романы, самые известные литературоведы, обращающиеся к жанру романа)
1.1 "Нерусский" русский роман - особенности романов писателей-эмигрантов (коротко. Про
явление эмиграции в целом, коротко про судьбу Набокова и Соколова; про тему ностальгии и утраченной родины у писателей-эмигрантов)
2. Общие черты романов "Ада" и "Школа дураков"
3. Различия романов Набокова и Соколова
(что сравнивать: сюжет, композиция, главные герои, само отношение к эмиграции (Набоков - первая волна эмиграции, Соколов - вторая, различия должны быть в мировоззрении), упоминания о России (в каком ключе, какие символы и и.д.)
4. Заключени
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена изучению двух выдающихся произведений эмигрантской прозы и их сравнительному анализу: роман В.В. Набокова «Дар» и «Школа для дураков» С. Соколова. Проблемы преемственности, писательских совпадений и открытий уже давно относятся к одним из самых интересных в литературоведении, этим и объясняется её актуальность.
Романы неоднократно попадали в поле внимания учёных, поскольку их своеобразная поэтика представляет собой очевидный интерес для исследований. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В данной работе мы опирались на труды ряда авторов. Так, роман В.В. Набокова изучался Е.В. Антошиной [2], И.Б. Ильиной и А.М. Люксембургом [8], В. Кузнецова [10], Е. Курганова [12].
Поэтика романа «Школа для дураков» представлена в работах следующих авторов: И.В. Азеевой [1], Ф.Б. Бешуковой [4], В.А. Кузнецовой [11], Е.Н. Огорельцевой [16], В.П. Руднева [17], Ж. Щукиной [24], И.И. Яценко [25].
Вполне очевидно, что для столь масштабного явления как обозначенные романы В.В. Набокова и С. Соколова на сегодняшний момент научных работ на данную тему существует недостаточно. Поэтика романов не изучена в полной мере. Данная работа может послужить началом для дальнейшего, более углублённого изучения данной темы. К тому же, сравнительный анализ романов до сих пор не проводился, что ещё раз подтверждает актуальность данной работы.
Цель исследования: выявить художественную общность на тематико-идейно, сюжетном, образном, лингвистическом уровнях творчества В.В. Набокова и Саши Соколова на примере романов «Ада, или Радости страсти» и «Школа для дураков».
Объект исследования: поэтика данных романов.
Предмет исследования: сходства и различия романов.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по теме исследования;
2) проследить эволюцию жанра романа;
3) выявить особенности эмигрантской прозы;
4) выявить общие черты обозначенных романов;
5) выявить индивидуальные черты.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1)историко-генетический;
2)историко-функциональный;
3)сравнительно-исторический;
4)типологический
Материал исследования: роман В.В. Набокова «Ада, или Радость страсти» и роман Саши Соколова «Школа для дураков».
Теоретической базой исследования послужили работы в области анализа художественного текста М.М. Бахтина [3], Л.И. Тимофеева [20], Э.Я. Фесенко [22].
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении новых аспектов поэтики В.В. Набокова и С. Соколова в ходе сравнительного анализа, что способствует развитию компаративистики.
Практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях гуманитарного профиля. Материалы изучения могут войти в базу специальных разделов при написании фундаментальных работ, учебных пособий при последующей разработке концепции художественного слова, а кроме того могут быть применены в языковедческих и литературоведческих курсах.
Структура исследования: работа состоит их введения (раскрывается актуальность, ставятся цели и задачи), двух глав, заключения (подводятся итоги) и списка литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить художественную общность на тематико-идейно, сюжетном, образном, лингвистическом уровнях творчества В..docx
2019-04-18 13:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо автору за выполненную Курсовую работу.
Текст написан на доступном для понимания языке.
Всё выполнено качественно и в срок.