Создан заказ №349282
23 ноября 2014
Контрольная работа по русскому языку
Как заказчик описал требования к работе:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Подчеркивать заголовки не допускается.
1. Поставьте ударение в следующих словах, формах слов. Укажите
случаи вариантного ударения.
Алфавит, газопровод, протокол, квартал, ходатайствовать, подбодрить, завидно,
много должностей, агрономия, вероисповедание, догово
р, средства, мизерный,
заиндевать, обеспечение, рассредоточение, избаловать, медикамент, кремень,
кухонный, зазвана на вечеринку, без году неделя, нет торта, взяла кирку, двадцать
степеней защиты, по сто штук, приготовить гуся, языковая система, потерять, из
виду, скопировать картину, несколько скатертей, искра, уведомить, углубить,
блокировать дорогу, боль в горле, премировать, гофрированный, забраться в
нору, донял разговорами, жалюзи, цемент, украинец, уведомленный, крупа
перебрана, костюмированный бал, зубчатый, дремота, учебники новы, прокляли
войну, анализ крови.
2. Определите, твердо или мягко произносятся согласные в данных
словах; укажите случаи вариантного произношения.
Диспансер, дебаркадер, фарватер, шинель, брюнет, декан, детектив, демарш,
девальвация, генезис, лазер, термос, термин, денационализация, кофе, партнер,
астероид, одеколон, реквием, дендрарий, свитер, декларация, реноме, аннексия,
бандероль, сессия, индекс, тенденция, цитадель, анестезия, фанера, деградация,
агрессия, кредо.
3. Определите правильное произношение сочетаний согласных в
словах:
Прачечная, дребезжать, коллектив, бездна, яичница, костяной, добросовестный,
девичник, пенсия, массовый, горчичник, скучный, поздний, степной, подсвечник,
двоечник, булочная, гречневый, Кузьминична, скворечник, кузнец, кости,
конечный, пустячный, перечница, нарочно, сердечный, шапочный, крошечный, стрелочник, грузчик, дрожи, визжать, жужжать, расчесывать, узник, чтобы,
винтик, раздел.
4. Сформулируйте лексическое значение слов – паронимов,
разграничьте их семантику:
Дефектный – дефективный; командированный – командировочный; динамичный
– динамический; невежа- невежда; сыскать – снискать; ныне – нынче;
демократичный – демократический; оборотный – оборотливый; советник –
советчик; одеть – надеть; оплатить – уплатить.
С каждым словом составьте словосочетание или предложение, где бы
реализовалось точное значение лексической единицы.
5. Определите стилистическую принадлежность текстов, укажите
характерные признаки стиля, подтвердите примерами из текста.
Текст 1:
Ф. Ницше подвергает критике мораль как форму культуры, отождествленную с
христианством. Он приходит к выводу о враждебной морали и губительности ее
для жизни и творчества. Мораль, по Ницше это путь вырождения человека,
уничтожение воли к жизни. «Решающий признак, устанавливающий, что
священник…. Сделался господином не только в пределах определенной
религиозной общины, но и всюду вообще, есть мораль dekadens, воля к концу,
которая ценится как, мораль сама по себе и заключается в безусловной ценности,
приписываемой неэгоистическому и враждебному всякому эгоизму», - пишет
Ницше. Спасение, на его взгляд, в возращении к мифологическому тождеству
человека с миром, в котором происходит обновление духа человека,
проникнутого дионисийством, ибо Ницше, разделяя шопенгауэровское понятия
мира как ищущей и страждущей стихии, считает жизнь человека трагичной,
процессом бесконечного становления – создания и ликвидации ценностей
культуры.
Текст 2:
Однажды в апреле я понял, что меня может спасти только одно: путешествие.
Надо было уехать. Все равно куда, все равно как, самолетом, пароходом, на
лошади, на самосвале – уехать немедленно. Почему мне стало так худо – это
другая история, рассказывать ее долго и ни к чему. Просто вдруг на рассвете,
когда меня томила бессонница и стеснение в груди, - врачи объясняли это
вегетативным неврозом, я –то знал, что дело в чем-то другом, может быть, в том,
что где-то бродит гроза, что волны теплого воздуха подошли к Подольску и
движутся на Москву, - мне почудилось, что я задыхаюсь, что мой мозг
обескровел, что если я не вырвусь из этой клетки, из сухой штукатурки, обоев с
абстрактным рисунком, лакированных книжных полок, переплетов, творожников,
жидкого чая, газет, разговоров, квитанций, болезней, обид, надежд, усталости,
милых лиц, - я умру.
6. Найдите ошибки в предложениях, определите их тип
(лексические, стилистические, грамматические и др.) Составьте
исправленный вариант.
За короткий срок в городе построены не только новые школы и больницы, а
также драматический театр. Администрация школы, особенно директор и завуч,
много сделали для организации отдыха детей. Сколько время проходит, пока
перечисленные деньги доходят для адресата? Из-за серьезных неисправностей на
линию не вышло трое автобусов. При подготовке к вступительному экзамену
дорога каждая минута времени. Н предприятии есть хорошая традиция – к
Восьмому Марту дарить каждой сотрудниц подарок. Выступление моего коллеги
указывает о том, что он детально изучил поднятую проблему. Из шестиста рублей
у меня осталось только триста. К сожалению, факты, которых изложили в письме,
подтвердились. Что больше всего симпатизирует зрителям Кристине Орбакайте?
Русский человек всегда метается в поисках счастья. А сегодня руководство
апеллирует к тому, что закон невозможно реализовать. Я не жалею ни о чем: ни
об отъезде, ни о возврате.
7. От существительных образуйте грамматическую форму
множественного числа именительного падежа, укажите слова,
имеющие вариантные формы в данном грамматическом значении:
Доктор, лектор, трактор, бухгалтер, кондуктор, директор, тренер, шофер, якорь,
желоб, паспорт, выбор, пропуск, флигель, окорок, округ, жемчуг, купол, автор,
новатор. Тенор, конструктор, инженер, конденсатор, ректор.
8. От существительных образуйте грамматическую форму
множественного числа родительного падежа, укажите случаи
вариантных форм: Солдаты, партизаны, рельсы, яблоки, погоны, носки,
чулки, валенки, минеэполеты, узбеки, цыгане, килограммы, вафли, цапли, свечи,
простыни, захолустье, очистки, монголы, блюдца, ходули, лохмотья, грузины,
апельсины, ботинки, уланы, заморозки, няни, антресоли, кастрюли, ясли.
9. Дайте определение понятию «выразительность речи». Назовите
основные средства выразительности речи, приведите примеры их
использования в речи.
10. Укажите использованную при подготовке к контрольной работе
литературу.
Вопросы для самостоятельной работы студентов
1. Происхождение русского языка.
2. Русский национальный язык XVII-XIX вв.
3. Русский язык советского периода.
4. Русский язык конца XX века
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Контрольная работа по русскому языку.docx
2016-01-21 19:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
за решение онлайн контрольной получила зачёт,за что автору большое спасибо.качественно и раньше срока.