Создан заказ №3494570
31 декабря 2018
Целью настоящего исследования является анализ образа детей и подростков в антиутопической литературе второй половины ХХ — начала ХХI века.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по литературе. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Сегодня в связи со стремительным формированием нового общества, которое можно назвать и информационным, и глобальным, происходит, часто достаточно болезненно, смена парадигм культуры. Мир переживает глобальные социокультурные преобразования. Некоторые социологи, политологи, философы и футурологи считают, что цивилизация находится в критическом состоянии. Поэтому прогнозы дальнейшего развития жизни на земле являются актуальными. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Будущее в сознании людей тесно связано с образом тех, кто в этом будущем будет жить, а именно — с детьми. И важным является не только то, как будут жить сегодняшние дети, но и то, каким может быть детство в будущем, какие цели будут ставить перед собой дети, как они смогут повлиять на еще более далекое будущее.
В литературе о будущем рассматриваются его два варианта: счастливый и несчастливый. Фантастическая литература рубежа XIX-XX веков часто представляла будущее как счастье на земле, построенное на техническом прогрессе, что определялось явным технологическим прогрессом в развитых странах.. Это время можно считать расцветом утопического жанра в литературе.
Но уже в первой четверти ХХ века появляются литературные произведения, ставящие под сомнение надежду на всеобщее счастье с помощью научно-технического прогресса. Среди таких произведений антиуттопия Евгения Замятина «Мы», написанная в 1920 году. Во второй четверти прошлого века, когда в Европе зародились первые тоталитарные режимы, писатели в своих антиутопиях показывали неблагоприятные для человечества варианты будущего.
Одним из первых таких произведений стал роман О. Хаксли «О дивный новый мир», написанный в 1932 году.
В 1943-1944 годах Дж. Оуэлл пишет роман «Скотный двор», в котором показано как утопия, мечта о свободе и равенстве, постепенно превращается в жесткую диктатуру одного персонажа. В 1948 году он продолжает антиутопическую тему в романе «1984».
Во второй половине ХХ века жанр антиутопии продолжает развиваться. Кажется, что мировая литература спешит предупредить человечество о возможном результате развития общества.
В 1954 году английский писатель Уильям Голдинг создает антиутопию «Повелитель мух», где демонстрирует модель общества, построенного подростками вне контроля со стороны взрослых, но строящих своё маленькое временное «государство» на необитаемом острове. Очевидно, что в показанной модели писатель опирается на изображение через детское сознание социальных проблем послевоенной Европы.
В молодежной и подростковой среде всегда существовал интерес к развлекательной литературе с захватывающим сюжетом, отражающей собственные проблемы каждого. Этому стремлению соответствует антиутопическая литература, которая все большое отходит от научной фантастики, перекликается со сказочностью, фантазиями. Современная канадская писательница Мойра Янг, изучая читательский спрос молодежной аудитории, приходит к выводу, что книги о хаотических или, наоборот, строго контролируемых обществах отражают жизнь подростка; в школе, дома, отражают взаимоотношения подростков со сверстниками и всем окружающим миром. В связи с этим она выделяет в литературе жанр «моей собственной частной дистопии».
Как примеры такой подростковой дистопии она приводит книги, в которых действие происходит в дитопическом или антиутопическом мире: фантазию «Морщинка во времени» (1962) Мадлен Л'Энгл, роман Уильяма Слеатора «Дом лестниц» (1974), роман политической тематики «Дающий» (1993) Лоиса Лоури. Трилогию С. Коллинз «Голодные игры» (2008), «И вспыхнет пламя» (2009) и «Сойка-пересмешница» (2010) Мойра Янг считает одним из наиболее значимых произведений этого жанра XXI века. Здесь, как и в перечисленных выше книгах читателям предлагаются не мультипликационные супергерои, а сталкивающиеся с важными для современных подростков вопросами, такими как дружба, семья, предательство, потери, любовь, смерть и пробуждающиеся сексуальные чувства.
В отечественной литературе второй половины ХХ века жанр антиутопии представлен творчеством Аркадия и Бориса Стругацких. Они не писали книг специально для подростков или молодежи, ориентируясь на всю читающую аудиторию страны. В повести «Гадкие лебеди» (1967, первая публикация в СССР 1987) они выражают надежду изменения антиутопического тоталитарного будущего через воздействие на детей.
Целью настоящего исследования является анализ образа детей и подростков в антиутопической литературе второй половины ХХ — начала ХХI века.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить особенности жанра антиутопии;
рассмотреть репрезентацию образа детства в отечественной и зарубежной литературе;
проанализировать образ детства в романе У. Голдинга «Повелитель мух», повести А. и Б. Стругацких «Гадкие лебеди» и современной трилогии С. Коллинз «Голодные игры».
Поставленные задачи диктуют следующую структуру работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью настоящего исследования является анализ образа детей и подростков в антиутопической литературе второй половины ХХ — начала ХХI века..docx
2019-01-06 07:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Рекомендую этого автора! Работу выполнила в срок, все последующие "капризы" преподавателя (а без них не обойтись, к чему-нибудь, да придерется) также незамедлительно корректировала! Я осталась довольна!!! Спасибо Вам большое!!!