Создан заказ №349984
23 ноября 2014
Прага из объектива Йозефа Судека. Источниковедческий анализ.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа будет называться примерно так : Прага в начале-середине 20 века из из объектива Йозефа Судека. Тоесть нужно сделать ИСТОЧНИКОВЕДЧЕКСИЙ анализ его фоторгафий. Несколько лет назад я писала про йозефа судека работу, ее прикреплю к заказу, там есть про него информация. Но сейчас информации много
больше, чем я находила 2 года назад. Брать только пражские фотографии, не натюрморты и прочие. Надо сравнить его военную Прагу и Прагу реальную, которая была в военные годы.
План такой работы нам давай преподаватель примерно, вот мои записи:
Как писать работу.
Введение
актуальность. Историография.
Литература по истории фотографии и по выбранному сюжету (событие, литература по истории повседневности и пр. – запечатленное на фотографии).
Цель обычно несложная – анализ источника. Задачи – вытащить какие сможем. Далее краткий обзор источников.
Предмет и объект.
Методология. «Использован метод источник-го анализа».
Структура. ЕЙ не нужна (введение, осн. Часть и заключение в данном случае несущественно)
Источн. Анализ.
Внешняя критика.
Анализ эпохи создания (контекст). Характеристика контекста, чтобы понять, насколько источник типичен. Для этого н-р книги по истории повседневности, либо события.
Проблема авторства. 1. Произведение известного фотографа => сконцентрироваться на его творческой биографии. 2. Фотография неизвестного автора (но имя известно). => Поработать с контекстом, насколько распространено фотолюбительство. 3. Вместо автора фотоателье – характеризовать ателье, а не автора.
Обстоятельства создания. Они есть у каждой фотографии, но не всегда их можно реконструировать по источникам. Можно поработать с узким контекстом (порассуждать, зачем люди приходили в фотоателье и т.п.).
Внешние особенности источника. Зафиксировать – ретушь по позитиву, например.
Место и дата. (Или написать, как я бы это сделал)
Внутренняя критика.
Интерпретация содержания. «Вытащить» из картинки всё, что можно. Указать подходы, направление анализа.
Проблема подлинности.
Проблема достоверности. «Нет плохих источников, есть плохие вопросы к ним». Указать, в чём источник достоверен. Например, снимок 30-х достоверен как источник по идеологии, по взгляду на историю и т.п.
Выводы - вписанность источника в эпоху, выводы по содержанию (инф-е возможности) и ракурс достоверности.
Из литературы можно взять книги Владимира Марковича Магидова. У него много трудов по источниковедческой работе с кинофотофонодокументами.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Человеческое общество и его развитие напрямую зависят от понятия исторической памяти, то есть передачи от одного поколения людей другому социального и духовного опыта. Сохранение для человечества опытных данных возможно различными способами, в частности, через различные виды источников.
Изучение исторических событий и явлений с использованием источниковедческого анализа, дает возможность получить полное и разностороннее представление об исследуемом объекте.
Фотодокументы, как исторические источники запечатлевают непередаваемый никакими другими средствами облик времени и играют немаловажную роль для выяснения достоверности описания определенного события в письменных источниках. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Раскрывая исторические события в виде статических или динамических зрительных образов, объектив улавливает такие детали и нюансы, присущие тому или иному явлению или событию, которые вряд ли могут быть отражены в любом другом виде источников. Из кинофотофонодокументов историк может почерпнуть факты, неизвестные ему ранее по другим источникам, и важные данные для уточнения уже известных событий.
Вопрос использования фотографии в качестве источника, является одним из актуальных и в то же время сложных и важных в источниковедении. В источниковедческой литературе по вопросу кинофотофонодокументов существуют противоречивые точки зрения. Российский источниковед В.И.Стрельский в своей работе «Теория и методика источниковедения истории СССР», кинофотодокументы относит к роду изобразительных материалов, также как, например, живопись. Автор отмечает высокую ценность кинофотодокументов для исследователя. Однако, следует отделять фотодокумент от изобразительного материала, скажем от живописи. Данные виды источников отличаются не только способом фиксации момента или явления, но и разными подходами и видениями сущности явлений авторами фото и изобразительных материалов.
Автор Л.Н.Пушкарев, разделяет кинофотодокументы и фонодокументы. Он считает, что кинофотодокументы отражают только зрительную видимую сторону бытия. В то время как фонодокументы – звуковую. Ряд авторов, в том числе А.А. Кузин, М.А. Варшавчик, М.Н. Лерноморский и др., считают, что кинофотофонодокументы относятся к одному классу исторических источников. Важное значение для популяризации фотодокументов среди источников имеют работы академика С.О. Шмидта. Основное внимание автор сосредоточил на необходимости расширения круга изучаемых в учебном процессе исторических источников за счет фонофотодокументов, картографических материалов, предметов изобразительного искусства. Специалисты не могли не обратить внимание еще на один важный тезис автора, что эти источники не могут считаться основными, если речь идет о наших знаниях по истории социально-экономических и политических отношений той или иной страны, того или иного периода. Вместе с тем в ряде случаев при изучении массовых действий, общественных настроений, быта народов, а также в русле социальной психологии кино и музыкальные произведения могут выступать в качестве первоисточника. За разработку источниковедческого обоснования публикаций фотодокументов выступает В.В. Фарсобин. Продуктивным представляется его предложение об обязательном критическом восприятии этих документов. Таким образом, критический подход к анализу фотодокументов, как исторического источника, указывает на иллюстративный характер фотоисточников. Наиболее глубокое и обстоятельное не имеющее аналогов в нашей литературе исследование кинофотофонодокументов как типа исторических источников и сомножества комплексов документов, хранящихся в отечественных архивах, было сделано В.М.Магидовым. Автор называет кинофотофоноисточники полноправными участниками источниковедческого анализа.
Наиболее существенным признаком всего многообразия источников, является способ отражения ими реальной действительности. Фотодокументы мы можем условно разделить на событийные фотографии, портретные фотографии и видовые фотографии, которые запечатлевают местность, где происходили события и предметы, расположенные на ней. Источниковедческий анализ включает в себя не только исследование изложенной информации, но и изучение способа ее фиксации. Скажем, документальная фотография позволяет получить негативное и позитивное изображение. Позитив дает как черно-белое, так и цветное изображение. Способности современной цифровой фотографии еще более расширены. Проводя тщательный анализ и сравнивая негатив с позитивом, можно выявить подделку фотодокумента или наоборот, подтвердить его подлинность.
Понятие авторства в фотодокументе определяется довольно легко – под автором, обычно понимается фоторепортер, от субъективного понимания которого, зависит интерпретация события в фотодокументе. Содержание фотодокумента целиком зависит от места и времени создания источника.
Все вышеизложенное обуславливает цель работы: дать характеристику городу Прага середины XX века на основе анализа фотографий Йозефа Судека. Для этого, необходимо решение следующих задач:
- проанализировать творчество Йозефа Судека, посвященное городу Праге;
- провести источниковедческий анализ фотографий Судека;
- исследовать достоверность фотоисточников.
Объектом исследования являются работы фотографа Йозефа Судека, предметом исследования стало изучение способов отражения повседневной жизни Праги в фотоисточниках.
В работе были использованы следующие методы: источниковедческий анализ и сравнительно-описательный методПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Прага из объектива Йозефа Судека. Источниковедческий анализ..docx
2019-12-03 15:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Всё замечательно, все критерии написания были учтены и работа была выполнена досрочно! Огромное спасибо автору