Создан заказ №3503135
2 января 2019
Целью работы является рассмотрение развития политической жизни в России в конце XX начале XXI века.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по истории, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Государство всегда играло важную роль в российском обществе. Это пошло еще с давних времен. Соответственно после падения Советского Союза, несмотря на либеральные реформы и преобразования, Россия не могла пойти по другому пути, кроме как придания государственной власти значительной роли во всех сферах жизнедеятельности общества, в первую очередь в политической. Однако, безусловно влияние государства несколько отличается от того, что было в прошлом, оно намного более гибкое. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Система государственного управления включает формы и методы воздействия на экономическую, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической системы и территории. На сегодняшний день, в Российской Федерации, идет достаточно масштабный и серьезный процесс перестройки, пересмотра годами сформированных принципов политической жизни, идет серьезное реформирование всей существующей системы управления государством в целом, сталкивающийся с целым рядом разного рода проблем. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о высокой актуальности данной темы.
Целью работы является рассмотрение развития политической жизни в России в конце XX начале XXI века.
С целью решения указанной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть изменение политической системы России в конце XX века;
обозначить новые тенденции политической жизни в России в начале XXI века.
Объектом работы является Россия в конце XX начале XXI века.
Предметом работы являются изменения и тенденции политической жизни в России в конце XX начале XXI века.
Изменение политической системы России в конце XX века
После развала Советского Союза, ситуация в системе государственного управления кардинально изменилась. Вместо жесткой однопартийной системы, государство стало руководствоваться демократическими принципами, в том числе разделения властей. 1990-е годы были кризисными во всех аспектах, начиная от экономики, заканчивая государственным управлением, что и привело в начале нового столетию к пониманию необходимости тотального реформирования последнего.
В условиях усилившихся сепаратистских настроений, которые усилили опасность распада Российской Федерации, колоссальное значение имел заключенный 31 марта 1992 г. Федеративного договора. Если говорить вкратце, то были подписаны специальные договоры, в рамках которых произошло разграничение имеющихся полномочий. Для того, чтобы добиться эффективной координации государственного управления на разных уровнях, были сформированы специальные органы объединенного характера.
Если говорить про виды управления в Российской Федерации, то в зависимости от уровня, они были подразделены на федеральное или другими словами в масштабах всего государства; региональное или другими словами в рамках одного региона; муниципальное или другими словами в рамках определенного территориального образования местного значения.
Вплоть до начала XXI столетия протекал так называемый переходный период. Его особенностью являлся тот факт, что перед государством и органами государственной власти на всех уровнях появилась необходимость решать такие задачи, которых ранее не было. К примеру, это необходимость либерализация стоимости разного рода товаров на свободном рынке, образование института частной собственности, приватизация, появление услуг платного характера для населения и многое другое.
Учитывая тот факт, что в прошлом такие задачи не решались, на первых этапах существования системы государственного управления России, а также не было в должной степени обученных кадров, способных реализовать это на практике, происходили разнообразные ошибки, которые в некоторых случаях приводили до полномасштабных кризисов.
В период после развала Советского Союза, в системе управления наблюдалось большое количество проблем и определенный отход от сложившихся направлений развития государственного управления в стране. Главными недостатками государственного управления Российской Федерации к концу 1990-х годов являлись:
Сложная многоуровневая структура субъектов (республики, края, области и т.д.). Причем, часть субъектов, таких как автономные округа, являются самостоятельными субъектами, но при этом они же входят в состав других более крупных субъектов, в края или области.
Весьма неоднородная роль национального принципа деления территории. К примеру, в России – 81,5 % русского населения, но несмотря на это, не меньше половины территории страны заняты субъектами национального типа. Кроме того, в некоторых субъектах вышеупомянутого национального типа русские, как национальность, составляют подавляющее большинство населения.
Правовая асимметрия. Несмотря на то, что в законодательстве в настоящее время зафиксировано практически полное равноправие всех субъектов Федерации, оно практически никак не закреплено в таких вещах как: названия субъектов, наименования Высших законов субъектов, например, Конституции или Уставы, наименования Глав, например, Президент, Губернатор, Мэр.
Децентрализованная схема федерального управления. С одной стороны – субъекты реально не участвуют в управлении. С другой – Федеральная власть не в полной мере пользуется широтой предоставленных ей полномочий. В результате образуется определенный вакуум власти, в который практически моментально начинают устремляться представители крупного капитала и разнообразных нелегальных структур, вплоть до организованной преступности.
Абсолютная бюрократия практически во всех эшелонах власти, причем совершенно неважно, на федеральном это, либо на региональном уровне.
Достаточно серьезная экономическая разобщенность регионов, которая существенно препятствовала развитию торговли, промышленности и росту ВВП.
Исходя из вышесказанного, очевидно, что перед новым политическим руководством российского государства в начале нового века стояла задача по укреплению федерального строя. В результате чего, был начат процесс масштабного реформирования системы государственного управления в стране, который затронул практически все вопросы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что перед государством в конце XX века стояла сложная задача по созданию принципиально новой политической системы, которая кардинально отличалась от той, что была в СССР. В рамках следующего параграфа будут рассмотрены основные вопросы, связанные с политической системой страны в начале XXI века и тенденциями ее развитияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является рассмотрение развития политической жизни в России в конце XX начале XXI века..docx
2019-06-06 11:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил свою работу на 5+. очень оперативно, раньше срока. также, соблюл все требования, был общительным и очень быстро отвечал на сообщения! очень довольна!