Создан заказ №3503223
2 января 2019
Нестандартные задачи по математике как средство формирования познавательного интереса
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Переход от традиционной системы образования на новые образовательные стандарты, нацеленные на личностно-ориентированное образование, ставит перед школой задачу развития личностных характеристик выпускника, опираясь на «портрет выпускника начальной школы». В основу нового стандарта начального образования положен системно-деятельностный подход, который подразумевает развитие личности ребёнка на основе усвоения им универсальных учебных действий и воспитание качеств личности, соответствующих требованиям современного
общества.
В тоже время вопрос о формировании познавательного интереса у младших школьников как мотив учебной деятельности остается актуальным
и в современной начальной школе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Познавательный интерес понимается как
внутренний мотив в получении новых знаниях и в познании окружающего мира.
Вопросу формирования познавательного интереса у младших школьников уделяется внимание в работах методистов: Н. Б .Истоминой, Н. Ф. Виноградовой, Г. И. Щукиной и других. В их работах говорится о том, что познавательный интерес влияет на работоспособность, мышление, планирование деятельности младших школьников и способствует проявлению интереса, и любви к изучению учебного предмета. Эти же выводы прослеживаются в работах учителей-практиков (Л.И.Усик, С .С. Елифантьева, И. В .Налимова) и они отмечают важность проведения работы по развитию познавательного интереса в ходе учебного процесса.
Развитие познавательного интереса у младших школьников является потребностью общества, поскольку познавательный интерес обогащает личность, а современному развивающемуся обществу как раз и нужны образованные, предприимчивые и компетентные личности. Именно поэтому
возникновение и формирование познавательного интереса так ценно дляразвития личности младшего школьника.
Вопросу раскрытия сущности понятия интерес и формирования познавательного интереса посвящено довольно много психологопедагогических исследований (Л. С. Выготского, К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, С. Л. Рубинштейна, Г. И. Щукиной и др.). В этих работах описываются причины и условия, влияющие на развитие познавательного интереса, а также различные пути его формирования. Эффективность учебного процесса напрямую зависит от мотивации обучающихся, пробуждения в них познавательной потребности.
Анализ исследований показывает, что познавательный интерес младших школьников формируется в несколько этапов, а знание психологических особенностей позволяет учителю лучше понять, как проводить работу над формированием познавательного интереса младших школьников.
Уроки математики в начальной школе играют большую роль в развитии таких познавательных процессов, как внимание, память, речь и воображение.
Учителя понимают и осознают важность развития этих познавательных
процессов, а также познавательного интереса младших школьников при обучении математике. Время от времени они стараются наполнить и разнообразить деятельность детей на уроке материалом, пробуждающим их интерес. Учителя используют различный занимательный материал (ребусы,
задачи на логику, головоломки), однако им не удаётся делать это регулярно из-за нагрузки по учебной программе.
Средством формирования познавательного интереса на уроках математики являются учебные задания. Особое место при формировании познавательного интереса занимают нестандартные задания, к которым методисты относят задания, в которых неизвестен алгоритм решения и не имеется общих правил для выполнения.
При прохождении педагогической практики в ГБОУ Школа "1329" мы
наблюдали различные уроки, в которые учитель включал задания нестандартного характера. У детей проявляла заинтересованность, было видно их желание и готовность в приобретении, и совершенствовании знаний. Однако включение таких заданий в урок было редким и требовало от
учителя более тщательной подготовки. Анкетирование учителей показывает,
что заданий такого плана в учебниках математики довольно мало и методические рекомендации к ним найти очень непросто. Анализ учебников
по математике для начальной школы (Школа России, Планета Знаний, Начальная Школа XXI века) показывает, что задания такого характера встречаются, но не в достаточном количестве - нерегулярно и эпизодически.
Беседа с детьми показала, что им больше нравятся нестандартные задания, в которых сама формулировка задания уже является интересной. Вышеперечисленное обусловило выбор темы выпускной квалификационной
работы "Нестандартные задания по математике как средство формирования
познавательного интереса младших школьников в 4 классе".
Цель исследования: выявление и экспериментальная проверка влияния
нестандартных заданий по математике на развитие познавательного интереса младших школьников и повышение качества математических знаний.
Объект исследования: процесс обучения математике младших школьников.
Предмет исследования: возможность использования нестандартных заданий на уроках математики для формирования познавательного интереса младших школьников.
Гипотеза исследования связана с предположением о том, что если целенаправленно 1-2 раза включать в уроки математики нестандартные задания, в рамках которых дети будут наблюдать, анализировать, высказывать свои мнения, это будет способствовать формированию познавательного интереса младших школьников и повышению качества их знаний по математике.
Для решения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы потребуется решить такие задачи:
1. Описать психологические особенности младшего школьного возраста.
2. Дать характеристику познавательного интереса младшего школьника и описать средства его формирования.
3. Дать характеристику нестандартных заданий по математике: классификация, функции и особенности применения в начальной школе.
3. Выполнить анализ учебников математики и методических рекомендаций с целью выявления нестандартных заданий.
4. Провести опытно-экспериментальную работу и проанализировать
результативность проведённого исследования.
Методы исследования: анкетирование, беседа, анализ литературы и учебников, экспериментальный метод, анализ полученных результатов
База исследования: ГБОУ Школа "1329" г.Москвы, 4 классПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Нестандартные задачи по математике как средство формирования познавательного интереса .docx
2020-05-13 08:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Очень хорошая работа, всегда все корректировала, все вместе согласовывали. Очень ответственный автор