Создан заказ №3504169
3 января 2019
Взаимосвязь темперамента и самооценки у средних подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования.
Каждому педагогу приходится постоянно взаимодействовать с различными вариантами проявлениями психики человека. Все люди индивидуальны и неповторимы как отпечатки пальцев, как рисунок радужной оболочки, как почерк каждого из нас. По своей природе человек одновременно и сложная биологическая система и простая, в этом заключается парадоксальность его психики. Все мы скроены по «разным лекалам», но развиваемся и функционируем по «общим законам». (работа была выполнена специалистами Автор 24) В обыденной жизни мы часто слышим, что этот ребенок быстрый, безудержный, эмоциональный, страстный, а этот ранимый и чувствительный, тихий, застенчивый, другой болтливый и энергичный, жизнерадостный, а вот этот спокойный и невозмутимый, медлительный. Эти различия назвали темпераментом. Впервые четыре типа темперамента классифицировал и дал им название врач античности Гиппократ, в основу чего положил теорию преобладания той или иной жидкости в организме. Его терминологию использовал И.П. Павлов, подводя под неё физиологическую базу, выделяя такие свойства нервной системы, как сила протекания нервных процессов, подвижность, уравновешенность: холерический тип (безудержный), сильная неуравновешенная нервная система; сангвинический тип (уравновешенный), сильная уравновешенная подвижная нервная система; флегматический тип (инертный), сильная уравновешенная инертная нервная система; меланхолический тип (слабый, тормозной), слабая нервная система.
Каждый человек сам выбирает свой жизненный путь, выстраивает свои отношения с другими людьми, совершает и исправляет ошибки.
Самооценка - это один из главных и необходимых компонентов развития самосознания, т.е. понимание человеком самого себя, своих собственных физических сил, интеллектуальных возможностей, поступков, целей и мотивов своего собственного поведения, своего отношения к окружающим его людям и к самому себе.
Самооценка влияет не только на жизнедеятельность человека, но и на стиль его поведения. Таким образом, самооценка во многом определяет направленность развития какого-либо субъекта и динамику его развития. Данное исследование направлено на установление связи типа темперамента с уровнем самооценки у средних подростков.
Определив тип темперамента и уровень самооценки можно найти подход к каждому человеку и лучше построить отношения в коллективе. В данной курсовой работе будет сделана попытка установить связь разных типов темперамента с самооценкой у средних подростков, с целью оптимального использования ресурсов человека для максимального достижения успеха в деятельности.
Объект исследования: личность подростка.
Предмет исследования: темперамент и самооценка у средних подростков.
Цель исследования: проанализировать взаимосвязь типа темперамента с самооценкой в среднем подростковом возрасте.
Задачи исследования:
- на основе анализа научной психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятий «темперамент» и «самооценка»;
- подобрать диагностический инструментарий;
- проанализировать взаимосвязь темперамента с самооценкой личности средних подростков;
- сформулировать выводы по результатам исследования.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тип темперамента связан с уровнем самооценки в среднем подростковом возрасте, а именно: сангвиник и холерический тип темперамента будут иметь тенденцию к завышенной самооценке, а флегматик и меланхолик наоборот, к заниженной самооценке.
Методы исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы и эмпирических результатов по теме исследования.
Тест “Формула темперамента” А.Н Белова.
Тест на определение самооценки у подростков Р.В. Овчаровой.
Новизна исследования: заключается в анализе взаимосвязи типа темперамента с самооценкой в среднем подростковом возрасте, осуществленного в определенной выборке испытуемых.
Практическая значимость исследования: данные исследования могут быть использованы в работе педагогов, психологов и родителей с целью понимания особенностей взаимовлияния темперамента и самооценки у детей в среднем подростковом возрасте, а так же выявлению у детей и у себя слабых и сильных сторон в связи с типом темперамента.
Экспериментальная база: наше исследование проходило на базе муниципального бюджетного учреждения детский сад «Березка № 2» г. Южно-Сахалинска. В исследовании приняли участие дети 6 – 7 лет в количестве 36 человек.
Список использованной литературы содержит 22 источника.
Курсовая работа расположена на ??? страницах печатного текстаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь темперамента и самооценки у средних подростков.docx
2019-01-09 09:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Я очень довольна своим автором! спс огромное) желаю только успехов в дальнейшей работе) с ув Лора