Создан заказ №3505861
3 января 2019
Развитие словестного творчества на этапе дошкольного детства
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по организационному развитию с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольный возраст - период интенсивного развития творческих возможностей человека. В данном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка - словесное творчество.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. (работа была выполнена специалистами author24.ru) № 1155) содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечить развитие личности и способностей детей в различных видах творчества и охватывать структурные единицы, представляющие определённые образовательные области, в том числе и речевое развитие, которое включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества [23].
В дошкольной педагогике и детской психологии такими учёными, как Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Т.Н. Ушакова, Н.А. Селянина, А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин, О.С. Ушакова отмечено, что среди различных видов художественной творческой деятельности словесное творчество занимает особое место как жизненно важная, коммуникативная и социально-личностная функция, формирующаяся в процессе деятельности под влиянием среды, в том числе художественной.
В работах этих учёных сказано, что словотворчество - естественный способ освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм. Активное словопроизводство способствует развитию речи и воображения, свидетельствует о творческой личности ребенка. Качество развития словаря и речи в целом существенно влияет на успешность обучения.
Проблеме развития словесного творчества детей-дошкольников посвящено множество работ педагогов ТРИЗовцев: Г.С. Альтшуллер, И.Н.Мурашковска, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко.
Актуальность проблемы данного исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных загадок, сказок, небылиц, стихов, однако, для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных педагогических условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка дошкольника.
Интерес к словесному творчеству в старшем дошкольном возрасте прослеживается практически у каждого ребенка и выражается в различных его формах таким образом, что у кого-то из них это «сочинение» действительно оригинально. В настоящее время существуют различные интересные речевые формы: синквейны, лимерики и т.д., через которые можно эффективно способствовать развитию детского словесного творчества.
Цель исследования заключается в определении педагогических условий развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: образовательный процесс развития словотворчества у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития словотворчества детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность развития словотворчества детей старшего дошкольного возраста зависит от специально созданных педагогических условий:
-развитие поэтического слуха (умение воспринимать художественное слово и умение использовать его в собственной словесной деятельности);
-использование нетрадиционных методов для развития словесного творчества.
Задачи исследования:
1) изучить понятие словотворчества и его значение в развитии дошкольника;
2) рассмотреть особенности развития словотворчества у детей старшего дошкольного возраста;
3) изучить методику развития словотворчества у детей старшего дошкольного возраста;
4) проанализировать педагогическое содействие развитию словесного творчества детей дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические (содержательный анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов, обобщение, систематизация собранных данных).
Практическая значимость исследования заключается в обосновании и внедрения комплекса педагогических условий для эффективного развития словотворчества у детей старшего дошкольного возраста.
База экспериментального исследования: МБДОУ «Детский сад №149» г. Нижний Новгород, дети подготовительных групп в количестве 52 человек, из них: экспериментальная группа - 26 детей, контрольная группа - 26 детей.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие словестного творчества на этапе дошкольного детства.docx
2019-01-09 10:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор супер! Не смотря на то, что было достаточно мало времени, успела все сделать даже раньше срока! Спасибо большое!