Создан заказ №351016
24 ноября 2014
Фольклор в педагогике
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: " Организационно-педагогические условия приобщения к истокам устного народного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания"
Есть утвержденный план
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Перемены, которые происходят в воспитании детей, радуют и обнадеживают. Введение новых предметов, пересмотр прежних программ — требование времени. И как нужно все продумать, предусмотреть — ведь зерна «разумного и вечного» взойдут через годы. Избежать ошибок можно лишь анализируя уроки прошлого и внимательно вглядываясь в день сегодняшний.
Что-то было упущено педагогикой 10 лет назад, если сейчас так остро встают проблемы нравственности, морали, трудового воспитания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Если пестрят средства массовой информации выступлениями о неуважительном отношении к памятникам старины и засорении великого русского языка иностранными словами.
Серьезную помощь здесь может оказать обращение к фольклору. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из этого чистого родника, он познает сердцем родной народ, станет духовным наследником его традиций. А значит, вырастет настоящим человеком.
Фольклор всегда естественным образом входил в народную педагогику. С его помощью в крестьянской среде в наиболее доступной форме осуществлялась передача молодым поколениям сложившихся в течение веков эстетических, нравственных и трудовых идеалов, понятий об окружающем мире. Крестьянский быт буквально пропитан фольклором.
Именно через фольклор формировалось художественно-образное мышление детей. Педагогический опыт народа закреплялся в обычаях и обрядах, связанных с рождением и первыми шагами ребенка, с его приобщением к интересам семьи, общества. Педагогическая направленность мира, в котором живет и формируется ребенок (народные песни, игры, сказки…) — очевидна.
Участие детей в календарных обрядах было для них своего рода школой освоения жизненного опыта, накопленного старшими поколениями, школой освоения их традиции, обычаев, приобщало ребят к родной национальной культуре. Происходило постепенное усвоение и накопление обширного фольклорного материала, характерного для данной местности.
Анализ научных работ показал, что проблема приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания исследовалась в следующих аспектах: выявлялась роль фольклора в воспитании детей дошкольного возраста (В.О.Жигулёв); рассматривались начальные формы творческого воображения у детей дошкольного возраста (М.М. Рыбакова); изучались пути приобщения детей к национальным традициям (С.Д. Кириенко); изучалось развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-фольклорной деятельности (Т.В. Скопцова); устное народное творчество рассматривалось как средство эстетического воспитания дошкольников (Т.В. Антонова).
Вместе с тем проблема приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания практически не исследовалась.
Анализ существующей педагогической практики в детских дошкольных учреждениях показывает, что проникновение народных традиций в современный процесс дошкольного воспитания, использование устного народного творчества в процессе нравственного воспитания наблюдается зачастую в разрозненных, фрагментарных формах. Произведения фольклора нередко предлагаются в упрощенном, обработанном виде, педагоги дошкольного учреждения не знают жанровых основ, особенностей сценической работы, методических принципов фольклорной работы с детьми дошкольного возраста, что и делает настоящее исследование актуальным.
Таким образом, возникает противоречие между потребностью общества в использовании богатейшего воспитательно-образовательного потенциала культурного наследия русского народа, воплощенного в играх, сказках, обрядах и других сценических формах, и недостаточной разработанностью методических основ, позволяющих целенаправленно и эффективно формировать нравственное развитие детей дошкольного возраста.
На основании выделенных противоречий, сформирована проблема исследования: каковы педагогические условия и методика приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания?
Решение данной проблемы составляет Цель исследования, которая заключается в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий и методики приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания.
Объект исследования является учебно-воспитательный процесс, ориентированный на приобщение к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания.
Предмет исследования: педагогические условия и методика приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания.
Для реализации цели исследования были поставлены следующие задачи:
1.В процессе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть проблему приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания.
Выявить педагогические условия и разработать методику приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания.
Отобрать критерии сформированности приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной литературы по педагогике, психологии, фольклористике, отражающей современное состояние проблемы; наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта; анализ программ по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, беседы.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
выявлена целесообразность приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания;
разработаны критерии сформированности приобщения к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания.
Практическая значимость создана программа «Приобщение детей к русской народной культуре» и разработаны творческие занятия, способствующие приобщению к истокам устного народного творчества детей дошкольного возраста в процессе нравственного воспитания.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Фольклор в педагогике.docx
2019-01-10 13:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена по всем критериям, которые требовались конкретно для моего ВУЗа. Мне понравилось работать с этим автором, с легкостью вносил коррективы, работа выполнена в срок