Создан заказ №3512841
5 января 2019
Методы формирования познавательной активности младших школьникков
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по медицине. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В каждую эпоху развития социокультурные особенности предлагали свои пути решения различных задач. Наше время – это время перемен, движения, развития. Сейчас обществу нужны люди с инновационным типом мышления, не склонные к консерватизму, способные принимать быстрые и нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Естественно, нельзя воспитать поколение с такими качествами, если сами дети не будут заинтересованы в своем развитии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Как же вызвать интерес у нынешних детей к учебе, заставить их мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться и не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения.
Проблеме развития познавательной активности детей младшего школьного возраста посвящены труды многих ученых-педагогов (Л.М. Аристовой, М.А. Данилова, Г.И. Щукиной и др.).
Сейчас наша, на первый взгляд обыденная жизнь стремительно меняется, так же быстро меняются и взгляды, представления детей, появляются новые объективные причины потери у них интереса к школе. Именно поэтому перед современным педагогом стоит задача обогатить учебный процесс интересным содержанием, новыми формами методиками и приёмами работы. Суть знаний сама по себе является источником активизации познавательных интересов. Эту его функцию обосновывает в своих исследованиях Г.И. Щукиной: «Стимуляция познавательных интересов школьников поступает из содержания учебного материала, которое несёт учащимся новую неизвестную ещё ранее информацию, вызывающую чувство удивления перед тем, как богат мир и как мало он ещё открыт ему, ученику. Содержание знаний заключает в себе возможности по-новому проникнуть в уже известное, открывать в имеющихся знаниях новые грани, рассматривать их под новым углом зрения и испытывать при этом глубочайшее чувство удовлетворения, что теперь ты знаешь предмет лучше, глубже и основательнее. Содержание знаний несёт в себе и такой важный стимул познавательного интереса, как осознание и понимание практической роли познания» [36, С. 56].
Познавательная активность – это действие эмоционально-оценочного отношения ученика к процессу и результату познания, которое проявляется в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний, прилагая максимум волевых усилий и энергии в умственной работе[24].
Особое внимание сегодня уделяется проблеме развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста т. к. степень её решения в данный возрастной период определяет эффективность обучения на следующих этапах образования. Процесс познания у детей младшего школьного возраста не всегда организован, часто бывает не устойчив, поэтому педагогу необходимо развивать познавательную активность школьников, по возможности во всх видах их деятельности.
Развитие познавательной активности школьников – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогики, так как в процессе обучения решаются основные задачи, поставленные перед школой: подготовка подрастающеего поколение ко взрослой жизни, к трудовому будущему, активному участию в научно-техническом и социальном прогрессе, поэтому актуальность этой проблемы определила мой выбор темы данного исследования.
В то же время, хотя исследователями признается и подчеркивается большая роль познавательной активности в учебной деятельности младшего школьника, на сегодняшний день нет однозначного определения познавательной активности, разные исследователи, трактуют ее по разному. Младший школьный вораст характеризуется большой сеситивностью к развитию познавательного интереса и познавательной активнсти, в то же время, в практике учителей начальной школы, не достаточо освещены методы развития познавательной активности на уроках в начальной школе, это составило противоречие исследования. Исходя из этого, мы определили проблему исследования: Какие методы будут способствовать развитию познавательной активности в начальной школе? Методы формирования познавательной активности младших школьников
Объект исследования – процесс формирования познавательной активности младших школьников
Предмет исследования – методы формирования познавательной активности младших школьников
Цель исследования: изучить методы формирования познавательной активности младших школьников
Гипотеза исследования процесс формирования познавательной активности будет эффективнее, если:
будут использоваться проблемные и игровые методы обучения
учитель будет знать и учитывать уровни познавательной активности учащихся;
содержание учебных заданий будет обеспечивать активное включение учащихся в процесс их выполнения
Задачи исследования:
Изучить содержание понятия «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Описать особенности познавательной активности младших школьников.
Проанализировать способы и средства формирования познавательной активности младших школьников.
Спланировать, провести опытно – экспериментальную работу по формированию познавательной активности младших школьников и оценить ее результаты
Теоретико-методологическую базу исследования, составили труды ученых педагогов и психологов, в которых рассматривались
- проблемы отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам),
- формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова),
-оптимизация познавательной деятельности учеников (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, Л.П. Аристова, Т.И. Шамов, В.И. Лозовая),
-структура и природа познавательной активности отражена в трудах Д.Б. Богоявленской, B.C. Данюшенков, А.А. Кирсанов, А.Т. Ковалев, А. И. Крупнов, В.И. Лозовая, A.M. Матюшкин, А. П. Прядеин, И.А. Петухова, И.А. Редковец, Т.Н. Шамова, Г.И. Щукина
роль учителя и личностных факторов в развитии познавательной активности учащихся (А.А. Андреев, Т.Н. Разуваева, Ю.И. Щербаков, Ю.Н. Кулюткин, Л.П. Хитяева. Е.А. Сорокоумова, Л.К. Гребёнкина, ).
Методы исследования: теоретические (анализ теоретических источников и образовательной практики, эмпирические ( педагогический эксперимент, диагностика, анкетирование, проектирование образовательного процесса-уроков, наблюдение) методы исследования, методы математической обработки результатов исследования.
Экспериментальной базой исследования послужила МОУ «СОШ №27 г. Тюмени». Во всех этапах исследования, приняли участие двух вторых классов – в количестве 60 человек. 30 детей 2А класса – экспериментальная группа и 30 детей 2.Б класса – контрольная группа
Практическая значимость работы в том, что полученные результаты могут быть использованы в педагогической практике для формирования познавательной активности младших школьников, а также в сфере профессионального и дополнительного профессионального образования, подготовке и повышении квалификации педагогов.
Апробация результатов исследования осуществлена на педагогическом совете образовательного учреждения МОУ «СОШ №27 г. Тюмени», с докладом на тему: «Методы формирования познавательной активности младших школьников».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методы формирования познавательной активности младших школьникков.docx
2019-01-11 17:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
спасибо огромное автору, великолепная работа, всё вовремя, всегда на связи. Рекомендую