Создан заказ №3513808
5 января 2019
Развитие диалогической речи у младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современное общество предъявляет высокие требования к уровню коммуникативной культуры каждого члена общества, в том числе к умению ведения конструктивного диалога. В связи с этим развитие диалогической речи у детей младшего школьного возраста является одной из важных задач современного образования. Кроме того, степень владения учащимися диалогическими умениями непосредственно связана с успешностью их обучения в школе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Действительно, умение задавать вопросы, отвечать на них, вступать в общение, учитывать мнение другого человека, договариваться, убеждать, доказывать и др. необходимы ребенку не только на уроках русского языка и литературного чтения, но и на всех других предметах начальной школы, а также при выполнении домашнего задания. Наконец, само содержание начального курса русского языка требует усиления внимания к диалогической речи, так как диалогические умения лежат в основе усвоения младшими школьниками элементов грамматики, синтаксиса, пунктуации, обучения их выразительному чтению.
В ходе анализа лингвистической и методической научной литературы по теме исследования нами было выявлено противоречие между потребностью практики образования в повышении эффективности речевого развития младших школьников при изучении разных разделов русского языка и недостаточной методической разработанностью данного вопроса применительно к начальному этапу обучения. Названные противоречия послужили основой для определения проблемы исследования: при каких методических условиях работа по совершенствованию диалогических умений младших школьников в процессе изучения грамматики будет эффективной?
Гипотеза исследования заключается в следующем: работа по совершенствованию диалогической речи учащихся начальных классов при изучении грамматики будет более эффективной, если в качестве ведущего подхода использовать деятельностный подход, а в качестве основного приема – прием диалогизации.
Цель исследования: разработка научно обоснованных программ и содержания опытного обучения, осуществлении их проверки на уроках русского языка в 3 классе.
Объектом данного исследования является речевая деятельность учащихся 3 класса в ее диалогических формах, направленная на овладение основами грамматики русского языка.
Предмет исследования: методические условия, обеспечивающие наибольшую эффективность развития диалогических умений учащихся 3 класса в процессе изучении грамматики.
Для достижения цели предстоит решить следующие задачи:
1. Определить научные основы работы над развитием диалогической речи младших школьников посредством изучения лингвистической и методической литературы.
2. Выявить возможности для организации диалогической работы в начальной школе на основе анализа современных учебно-методических комплексов по русскому языку.
3. Исследовать уровень представлений и умений младших школьников в области диалога и грамматики русского языка, выявить и описать соответствующие недочеты.
4. Разработать программу и содержание опытного обучения, осуществить их экспериментальную проверку.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические – определение научных основ методики опытного обучения на основе теоретического анализа лингвистической и методической литературы; сопоставительный анализ современных учебно-методических комплексов по русскому языку.
- эмпирические – целенаправленное педагогическое наблюдение за процессом обучения; педагогический эксперимент;
- статистические – количественный и качественный анализ данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Структура исследовательской работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, выявляются противоречия, формулируются проблема, гипотеза, объект и предмет, определяются цель, задачи и методы исследования.
В I главе («Теоретические основы развития диалогической речи младших школьников») определяются понятия «грамматика», «грамматическая категория», «диалог», рассматриваются вопросы совершенствования диалогических умений у младших школьников при изучении грамматики в начальной школе в методической науке.
Во II главе («Проблемы совершенствования диалогических умений младших школьников в процессе изучения грамматики: анализ практики современной начальной школы») представлены результаты сопоставительного анализа учебно-методических комплексов по русскому языку, программа и методическая разработка в виде системы упражнений, направленных на развитие диалогической речи младших школьников.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Список использованной литературы насчитывает 28 наименованийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие диалогической речи у младших школьников.docx
2019-01-11 22:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
спасибо автору. Автор умничка. Все пожелания выслушал!!! И Быстро. Выбирайте, не ошибётесь.