Создан заказ №3525504
12 января 2019
История русского монашества
Как заказчик описал требования к работе:
Выполнить по методическим указаниям. Вариант №20. Реферат выполнить с помощью пирамиды Минто
Фрагмент выполненной работы:
Введение
История русского монашества тесно связана с историей Русской Православной Церкви (РПЦ). Поэтому рассматривать их в разрыве друг от друга было бы неправильно.
Древнерусское христианство является христианством греко-православным. Оно пришло на Русь из Византии и, приняв его, она стала частью религиозно-культурного мира в Восточной Церкви. Государственность на Руси устанавливалось в VI-IX веках и завершилась созданием Киевского государства. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В это время восточные славяне поддерживали плотные хозяйственные связи с Крымом, Константинополем и Северном Причерноморьем. К четвертому веку относится первое исторические свидетельства о присутствии греческих епископов в Крыму.
Неопровержимо известно, что христианство проникло в Киевскую Русь задолго до обращения князя Владимира. Поместная Русская Церковь, будучи новообразованной, получила от Константинополя уставы, каноны и учения. Богослужебным языком стал церковнославянский язык, который уже на тот момент был плодом трудов святых апостолов славян Кирилла и Мефодия. Этим языком Византийская церковь в течение нескольких столетий пользовалась для проповеди среди восточных славян.
В течение IV-VI вв. восточное монашество стало играть чрезвычайно важную роль в жизни Церкви; его церковно-общественное и государственно-политическое значение станет нам более понятным, если мы обратимся к «Кодексу» императора Юстиниана, в котором новеллы, касающиеся монастырей, занимают весьма важное место. В VIII-IX вв. значение монашества выросло еще больше. Оно нашло в себе силы вступить в борьбу против иерархии и императорской власти, по крайней мере стать в оппозицию к ним, чтобы отстоять учение Церкви по важнейшим вопросам православной жизни. Известно, что в судьбоносной для Церкви борьбе за почитание святых икон именно монашество, исполненное непоколебимой веры и стойкости, высоко держало знамя православия и обеспечило торжество иконопочитания.
Победа еще больше возвысила и упрочила положение монастырей в Церкви. В этой славной борьбе монашество обрело своего великого вождя, который на все времена остался в самом средоточии истории восточного иночества. Это был Феодор Студит. Значение великого Студита не ограничивается его ролью в борьбе за почитание икон: он был одним из главных созидателей самой монашеской организации. Он творец монастырского устава, известного под наименованием «Студийского», подлинник которого, к сожалению, утрачен для церковно-исторической науки. Как и св. Василий, настоятель знаменитого Студийского монастыря был ревностным приверженцем киновии. В его уставе отразился многовековой опыт монашеского жития.
После поражения иконоборчества, монашество вступило в самый блистательный период своей истории. Возрастает число обителей; влияние монахов становится настолько сильным, что современники называли Византию «царством монахов», а свое время - «эпохой монашеской славы».
Для русского иночества, для обретения им своего особого места в жизни Церкви расцвет византийского монашества имел чрезвычайно важные последствия. Эхо иконоборчества и роль, которую сыграли монахи в его преодолении, в пору Крещения Руси были еще живым воспоминанием. Мы не должны удивляться тому великому почитанию, которым окружены были в религиозном сознании древнерусского человека святые иконы и «равноангельный чин» монахов. В истории становления древнерусского монашества можно увидеть связь с событиями иконоборческой эпохи, - связь не внешнюю, но внутреннюю, духовную.
Уже при первой вспышке иконоборчества многие исповедники православия бежали в Таврию и Крым. Св. Стефан Новый, ревностный поборник иконопочитания, называл северные берега Черного моря, в направлении к диоцезу Зихия, надежным пристанищем для монахов-беженцев. В его житии читаем: «Византия осиротела, как будто все монашество было уведено в плен. Одни отплыли по Евксинскому Понту, иные на остров Кипр, а другие в старый Рим». Пещеры, которых так много в Крымских горах, могли быть первыми кельями для этих беженцев. В житии св. Стефана, архиепископа Сугдейского, много потрудившегося для просвещения язычников в Крыму, мы обнаруживаем новые свидетельства того, что здесь было тогда много поборников почитания икон; вполне возможно, что именно монахи, бежавшие из Византии, принесли с собой в Южную Русь усердное почитание икон. После прибытия на полуостров монашеская братия очень скоро освоилась и умножилась числом. Доказательством этому служит послание св. Феодора Студита к епископу Филарету в Крым, где с похвалой говорится о проповеднических трудах прибывших на полуостров иноковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
История русского монашества.docx
2020-09-09 13:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Быстро, четко и дешево! Никаких правок не пришлось делать, автор выложился на все 100%! Рекомендую работать с ним и признателен за выполненную работу :)