Создан заказ №3540815
12 января 2019
КЕЙС Оценка конкурентных преимуществ и выбор стратегии маркетинга компании Задание
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать решение задач по маркетингу за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит решение задач пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
КЕЙС. Оценка конкурентных преимуществ и выбор стратегии маркетинга компании.
Задание: Изучите материалы исследования, проведенного для разработки маркетинговой стратегии компании. Ответьте на следующие вопросы:
1.Какие методы стратегического анализа используются в данной компании и каково их значение в маркетинговом планировании?
2.Какие направления маркетинговой стратегии позволило обосновать проведенное компанией исследование? Какие направления деятельности должны быть в центре маркетинговой стратегии компании, исходя из ее стратегической цели в рассматриваемом периоде?
Решение:
В теории и практике стратегического планирования не существует четкой классификации методов (или моделей) стратегического анализа. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Более того, отнесение того или иного метода к стратегическому анализу или к стратегическому выбору чаще всего носит условный характер, так как сами методы достаточно универсальны. Основное внимание в стратегическом анализе акцентируется на качественных, содержательных аспектах.
Компания «Апостроф-Принт» провела анализ сильных и слабых сторон своей компании и 4 компаний – своих основных конкурентов на отраслевом рынке. Этими компаниями являются Гейдельберг, Нисса, Аквалон и Ям Интернешнл.
Интересно то, что анализ конкурентов проводился через призму взглядов реальных и потенциальных клиентов компании – через анкетирование потребителей, анкета была составлена таким образом, что клиенты должны были оценить работу как компании «Апостроф-Принт», так и работу конкурентов. Таким образом компания одним исследованием «убила двух зайцев»: провела анализ конкурентов и анализ потребителей одновременно.
Кроме этого, структура анкеты была составлена таким образом, что потребителям предлагалось оценить не только работу конкурентов и собственной фирмы, но и основные характеристики товара (его качество и доступность) – эти характеристики товара и работы компании были названы «ключевыми факторами успеха».
Таким образом, в процессе стратегического анализа компанией был проведен:
- анализ рынка;
- анализ конкурентов;
- анализ потребителей.
Все это было проведено в форме опроса (анкетирования) покупателей и потенциальных покупателей печатных машин Ryobi.
Объем выборки составлял 30 организаций. Такое количество респондентов в принципе недостаточно для того, чтобы считать результаты опроса достоверными. Так как по расчетам института Гэллапа при размере выборки 200 чел. ошибка выборки составляет ±8%, а при размере выборки 100 чел. ошибка выборки составляет уже ±11%. Поэтому выборки меньше 100 человек не рекомендуется использовать при проведении маркетинговых исследований.
Однако учитывая специфические особенности рынка печатных машин (небольшое число крупных постоянных покупателей), этого количества может быть достаточно, чтобы считать выборку репрезентативной, т.е. отражающей объективную картину рынка печатных машин формата А3+ и место каждой из конкурирующих фирм на этом рынке.
Рабочая гипотеза маркетинговой стратегии компании «Апостроф-Принт»: «Укрепление конкурентных позиций компании на отраслевом рынке путем выявления и устранения слабых сторон по пяти ключевым факторам успеха». К этим факторам компания отнесла информированность потребителя, качество продукции, доступность предлагаемого товара, уровень технической помощи и уровень торгового персонала.
На основе этой рабочей гипотезы была разработана анкета состоящая из 25 закрытых вопросов, которые нужно было оценить по 5-ти балльной системе (от «плохо» до «отлично»). В заключение также по 5-ти балльной системе предлагалось оценить важность самих «факторов успеха», так как считать их равнозначными было бы серьезной ошибкой. Дополнительно каждому респонденту предоставлена возможность пояснить тот или иной свой ответ.
Маркетинговый план описывает желаемые цели компании на будущее и возможные пути их достижения.
Так как стратегической целью компании является укрепление конкурентных позиций на рынке печатных машин формата А3+, проведенный компанией опрос позволяет компании понять, какие из 5 «факторов успеха» наиболее важны для потребителя, и следовательно, на чем нужно акцентировать внимание при маркетинговом планировании путей достижения поставленной цели.
Рис. 1 – Оценка покупателями важности «факторов успеха»
Как видно из рисунка 1, для покупателя печатной машины на первом месте стоит техническая помощь и доступность товара (разрыв позиций очень незначителен). На втором месте для покупателя стоит качество предлагаемого товара. Из этой же диаграммы можно сделать вывод, что уровень торгового персонала и информированность для покупателя не так важны при выборе модели печатной машины.
В основе маркетингового плана лежит анализ рыночной ситуации, который позволяет выявить проблемы, препятствующие достижению целей компании. Так как в результате проведенного исследования были выявлены слабые стороны компании, а именно: техническая помощь и доступность предлагаемого товара (рис. 2 и рис.3); следовательно маркетинговый план должен включить в себя разработку методов корректировки этих слабых сторон. То есть для привлечения клиентов и укрепления своих позиций на рынке печатных машин компания должна разработать систему послепродажного сервисного и технического обслуживания оборудования и обеспечить доступность реализуемого товара.
Рис. 2 – Оценка покупателями доступности товаров
Рис. 3 – Оценка покупателями уровня технического обслуживания.
Также в результате исследования были выявлены сильные стороны компании: качество работы торгового персонала и качество товара...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
КЕЙС Оценка конкурентных преимуществ и выбор стратегии маркетинга компании
Задание.jpg
2021-03-11 07:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Однозначно рекомендую автора, работу выполнила очень быстро, все требования учла, буду заказывать еще!) Огромное спасибо)