Создан заказ №3546841
14 января 2019
Риторика. Решение задач
Как заказчик описал требования к работе:
Задача 1 (тема 2 и 5).
(Задание составлено по мотивам сказочной повести Джеймса Крюса «Тим Талер, или Проданный смех». Для его выполнения знать повесть не обязательно; впрочем, преподаватель надеется, что тот, кто не читал эту повесть, но захочет когда-нибудь её прочитать, получит удовольствие.)
Однажды мальчик по имени Тим Талер заключил тайный договор со знатоком чёрной магии бароном Трёчем. Согласно этому договору, Тим продавал барону Трёчу свой смех в обмен на способность выигрывать любое пари. Один из пунктов договора гласил, что Тим получит свой смех обратно, только если проиграет какое-нибудь пари.
Прошло время, и мальчик стал жалеть, что лишился смеха. Чтобы его вернуть, он заключал самые невероятные пари, но всё было напрасно: он постоянно выигрывал. На помощь пришли его находчивые друзья: догадавшись о содержании договора, они заключили с Тимом пари, что тот никогда не сможет вернуть себе свой смех. Однако коварный барон Трёч отказался возвращать мальчику смех, утверждая, что у него есть на то основания. [Примечание: в повести Крюса барон возвращает Тиму смех, не вступая с ним в спор.]
Задание 1. Как Трёч может аргументировать свой отказ?
Задание 2. Какие ответные аргументы может привести Тим?
Задание 3. Как в риторике называется ситуация, возникающая при споре Тима и барона Трёча?
Задача 2 (тема 6).
Перед Вами – юмореска А.П. Чехова:
Петербургский репортер N. Z., обозревая прошлогоднюю мануфактурную выставку, остановил между прочим своё внимание на одном павильоне и начал что-то записывать.
— Это не вы обронили четвертную? — обратился к нему хозяин павильона, подавая ему бумажку.
— Я уронил две четвертные! — нашёлся репортер.
Экспонент изумился такой находчивости и подал ему другую четвертную.
Задание. Какую информацию передают друг другу два собеседника? Хорошо ли они понимают друг друга?
Задача 3 (тема 6).
В романе Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра» есть эпизод, в котором кот Гинцман, кандидат поэзии и красноречия, произносит траурную речь над гробом кота Муция. Перед Вами – отрывок из этой речи.
Братья, как я уже сказал, я придержу язык насчет биографии покойного, так как я ничего о ней не знаю, но тем живее в моей памяти его превосходные качества, и я хочу, о возлюбленные братья мои, сунуть их вам под нос, дабы вы восчувствовали в полной мере ужасную утрату, кою вы претерпели со смертью дивного кота! Внемлите вы, о юноши, намеренные никогда не сворачивать со стези добродетели! Внемлите! Муций был ― как, увы, лишь немногие в этой жизни ― достойный член кошачьего общества! Добрый и верный супруг, превосходный любящий отец, ревностный поборник правды и справедливости, неутомимый благодетель, опора бедных, верный друг в нужде.
Достойный член кошачьего общества? ― Да! Ибо он всегда выказывал наилучший образ мыслей и был даже готов понести некоторые жертвы, если все отвечало его желаниям, а враждовал единственно лишь с теми, кто ему перечил и не покорялся его воле. Добрый и верный супруг? ― Да! Ибо он устремлялся за другими кошками лишь тогда, когда они были красивее и моложе его супруги и когда его увлекало к тому непреодолимое желание. Превосходный, любящий отец? ― Да! Ибо никогда не было слыхано, чтобы он имел обыкновение, подобно грубым бессердечным отцам нашего рода, когда на них нападает особый аппетит, закусывать кем-либо из своих малюток ― напротив, он рад был, что мать уносила их всех с собою и он более ничего не знал о том, где они обретаются.
Ревностный поборник правды и справедливости? ― Да! Ибо он жизнь свою положил бы за них, но оттого, что жизнь дана нам лишь однажды, он не слишком о них пекся, а стало быть, нельзя и пенять на него. Неутомимый благодетель, опора бедных? ― Да! Ибо из года в год он в канун Нового года выносил во двор бедным братьям, нуждающимся в пропитании, селедочный хвостик или несколько тонких косточек, и, свершив этим свой долг, как достойный друг кошачества, он справедливо рычал на тех нуждающихся котов, которые домогались от него еще чего-то. Верный друг в нужде? ― Да! Ибо, впав в нужду, он не отвергал тех из своих друзей, которых до этого оставлял в небрежении или вовсе забывал об их существовании.
* * *
Представьте, что Вы – преподаватель вуза. У Вас есть очень слабый студент, который хочет стажироваться в другом вузе и просит, чтобы Вы написали ему рекомендацию.
Задание. Напишите рекомендацию студенту (не более 7-8 фраз), пользуясь тем же приёмом, что и Гинцман.
Задача 4 (тема 7).
Найдите как можно больше примеров хиазма и прямого параллелизма в следующем стихотворении Е.А. Баратынского:
Мой дар убог, и голос мой не громок,
Но я живу, и на земли моё
Кому-нибудь любезно бытиё:
Его найдёт далёкий мой потомок
В моих стихах; как знать? душа моя
Окажется с душой его в сношеньи,
И как нашёл я друга в поколеньи,
Читателя найду в потомстве я.
Задача 5 (тема 8).
На уроке литературы школьники разбирали стихотворение А.А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…».
– Есть ли в тексте какие-нибудь непонятные для вас слова? – спросила учительница.
Оля подняла руку.
– Елена Викторовна, а что такое «аналой»?
Задание 1. Напишите ответ учительницы.
– Что же это получается? – с удивлением воскликнул Митя. – Тут ведь написано:
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою...
Он, значит, вспомнил её и стал звать, когда собрался жениться на другой? Как-то нелогично выходит…
Все засмеялись, а Елена Викторовна спокойно ответила:
Задание 2. Напишите ответ учительницы.
Задание 3. Постройте фразу, которая обладала бы той же особенностью, что и строка со словом «аналой» в стихотворении Блока
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Риторика. Решение задач.docx
2019-12-05 02:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Отличный автор!) Работа выполнена раньше срока,была учтена методичка. Всем рекомендую