Создан заказ №3548062
14 января 2019
Философские и культурные смыслы русской духовной музыки конца 19 в
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по истории, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Музыка и музыкальная культура сегодняшней России являются отражением и объективным фактором духовного кризиса, в котором находится современное российское общество. Духовная деградация значительной части населения нашей страны во многом связана с отсутствием понимания высокого предназначения музыки в жизни человека, в воспитании детей и молодежи. В этих условиях отечественные ученые и философы всё чаще устремляются к анализу русской культуры и искусства конца XIX - начала XX в. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Данный период, обернувшийся трагедией революции и гражданской войны, деспотическим режимом и национальным геноцидом, с одной стороны, имеет немало аналогий с современностью (духовная поляризация общества, нарастание тревоги за будущее страны и мира, поиск вечных истин в философии, религии, искусстве), а с другой - отмечен величайшими достижениями в художественной сфере, основу которой составляли высокие нравственные принципы, неотделимые от эстетических. Высший пьедестал в художественной культуре того времени занимала музыка: музыка была «философична», а философия, литература, другие виды искусств - «музыкальны».
Эпоха рубежа 19-20 вв. явилась подлинным «духовным ренессансом» русской церковной музыки. Хоровые сочинения, созданные в период примерно с середины 1890-х по 1917г., относятся к так называемому Новому направлению в отечественном богослужебном музыкальном искусстве. Это направление было представлено композиторами разных творческих возможностей и установок. Среди них были музыканты петербургской и московской композиторских школ. Всех их объединила одна общая идея – идеализация подлинных церковных напевов, претворение их в нетто музыкально-возвышенное, сильное своей выразительностью и близкое русскому сердцу типичною национальностью.
Обращение к истокам, к практике знаменного пения Древней Руси становится сутью Нового направления. На первый взгляд, подобный церковно-певческий «неоклассицизм» вполне гармонирует с магистральной линией развития искусства того времени, с устремленностью к возрождению моделей прошлых культур. Однако музыка Нового направления – это совершенно особая ветвь художественного творчества «серебряного века», поскольку она выполнила своеобразную посредническую функцию между богослужебной практикой с ее строгим каноном и светским искусством концертного предназначения.
Сочинения приверженцев этого течения связаны не только с литургическим текстом (что часто встречается в музыке 20 века), но с конкретным богослужением, что позволяло включать многие произведения в церковную службу. Новый стиль в духовной музыке развивался быстро и плодотворно. Композиторы внимательно изучили старинные распевы, пытаясь на их основе выделить принципы гармонизации церковных мелодийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Философские и культурные смыслы русской духовной музыки конца 19 в.docx
2019-11-05 18:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Автор выполнил работу в срок, по тем критериям, которые были установлены !Работой довольна) Ещё раз спасибо!