Создан заказ №35608
24 мая 2013
Особености развитие творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения
Как заказчик описал требования к работе:
Подкорректировать. Программа формирующего эксперимента не представлена четко ( не выделены педагогические условия, не представлена система уроков), методологическая основа исследования. Срочно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Современный период развития общества характеризуется переменами, которые затрагивают все сферы человеческой жизни. В процессе социально- экономических преобразований появляются трудности, требующие новых подходов к решению более сложных. Растет потребность общества в людях, которые имеют не только лишь полные и глубочайшие познания, но и способны без помощи других, нетрадиционно, творчески решать имеющиеся трудности.
Социальный заказ общества ориентирует отечественную педагогику и школьную практику на формирование творческой личности, развитие творческих возможностей учащихся. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В связи с этим появляется неувязка переоценки обычного осознания учения как процесса воссоздания и усвоения прошедшего опыта.
В работах многих ученых и психологов (P.M. Грановская, Ю.С. Крижанская, И.Я. Лернер, Т.Д. Марцинковская, A.M. Матюшкин и др.) отмечается, что в имеющейся сейчас системе образования недостаточно уделяется внимание целому пласту человеческого опыта - опыта творческой деятельности. Исследования демонстрируют, что обычный процесс обучения заполнен в большей степени репродуктивной деятельностью учащихся, рассчитанной на запоминание и воспроизведение приобретенной информации.
В особенности плохо такая тенденция в образовании отражается на детях младшего школьного возраста, на разработке у них устойчивой мотивации, направленности к обучению. Таким образом, можно упустить потенциального творца, ведь такое обучение, сформировывает скорее потребителя, немощного в творческом плане, столкнувшись с новыми критериями либо обстоятельствами, он оказывается недееспособным.
Выход из сложившейся ситуации мы можем видеть в разработке в школе такой системы образования, которая содействовала бы воспитанию каждого ученика как субъекта своей жизни, человека, способного к самостоятельной творческой деятельности.
Разработаны особые всеохватывающие программы для обучения талантливых детей, в которых развитие всех граней творчества обеспечивается в единстве с умственным и личным в целом развитием детей, их персональными потребностями. Совместно с тем общеизвестно, что в обыденных школах талантливые дети составляют менее одного-двух процентов от общего числа учащихся.
Существует также педагогический опыт разных инноваторских учреждений: авторская школа В.А. Караковского, школа-комплекс самоопределения личности (Е.А. Ямбург), «Новая российская школа» (JI.H. Погодина), агрошкола (А.А. Католиков) и др. Этот опыт в особенности показал различия педагогического процесса, на которые акцентировалось внимание при классическом обучении и воспитании, а именно:
«нецелесообразность (а в неких случаях невозможность) дифференциации по уровню физического и умственного развития в 6-7-летнем возрасте и как следствие - необходимость обучения в одном классе детей различного уровня развития и таланта;
разный уровень адаптации к коллективу сверстников, связанный с особенностью дошкольного воспитания;
более значимое воздействие на учебно-воспитательный процесс школы родительского коллектива (как положительное, так и отрицательное) и др.
Все эти вопросы подтолкнули нас к идее, что и в обыкновенной обстановке школьного обучения учитель должен сделать условия, стимулирующие развитие творческих возможностей учащегося, когда функция познаний и умений, усвоенных в готовом виде заключается в том, что они являются не конечной целью обучения, а инвентарем, средством, полем для творческой деятельности каждого человека.
Особенного внимания просит решение данной трудности в младших классах, в каких закладываются базы учебной деятельности и общего развития школьников.
Мы обратились к теоретическим и практическим исследованиям вопроса развития творческих возможностей младших школьников.
Наука накопила значимый опыт исследования по теории творчества - М.С. Гафитулин, Д.И. Кирнос, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, JI.H. Столович, П.К. Энгельмейер и др. Идеи практической психологии и диагностики творчества изложены в работах как российских ученых - Л.C. Выготского, P.M. Грановской, Ю.С. Крижанской, В Л. Ляудис, Т.Д. Марцинковской, Н.Б. Шумаковой, Л.И. Шрагиной, Н.Б. Щеблановой, Н.П. Щербо и др., так и зарубежных исследователей - Э. Берна, А. Ньюэла, Дж. Роджерса, П. Торренса, Г.А. Саймона, С.Дж. Шоу и др.
Большой педагогический опыт A.C. Макаренко, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, также современных авторов - Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, Е.И. Ильина, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина, П.М. Эрдниева - обосновал необходимость творческого подхода к работе самого учителя для удачного развития творческих свойств в детях.
Значимый интерес представляют работы: В.А. Бухвалова, A.C. Границкой, В.В. Гузеева, В.А. Левина, Б.М. Неменского, Г.А. Цукерман, Н.Е. Щурковой, в каких изложены вопросы использования в педагогической практике новых форм и способов.
Многие стороны формирования творческой личности не только лишь ребенка, но и учителя стали предметом особых педагогических исследовательских работ. (К примеру, исследования Г.Г. Гореловой, H.A. Томина, A.B. Усовой, Н.М. Яковлевой и др.).
Но, невзирая на нарастающее внимание к вопросам развития творческих свойств учащегося, в научной и методической литературе не получили достаточного освещения такие вопросы как - содержание, структура, организация творческой деятельности младших школьников, уровни и аспекты творческих возможностей учащихся младших классов.
Целью исследования: выявить условия развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования –формирование творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования – развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если:
- созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика;
- развивающая работа с детьми строится на диагностической основе.
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:
1. Определить психолого-педагогическую сущность процесса развития творческих способностей младших школьников
2)Раскрыть содержания понятия «творческие способности».
3)Показать основные составляющие творческих способностей младших школьников.
4)Провести экспериментальное исследование по выявлению уровня развития творческих способностей учащихсяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
31 мая 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особености развитие творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения.docx
2018-07-18 15:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всем советую этого автора. Заказывала у многих и сделала для себя вывод, что этот автор профессионал своего дела.