Создан заказ №3577529
23 января 2019
Цель исследования: выявить, как средства массовой информации влияют на информационную войну, и как происходит манипуляция общественным сознанием.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по международным отношениям. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. СМИ являются ключевым инструментом манипулирования общественным сознанием и общественным мнением. С социальной, политической и экономической точки зрения главным способом осуществления манипуляции является информационная война. На данный момент информационную войну ведут основные игроки на мировой арене, и главной задачей информационной войны является манипулирование сознанием населения страны через интернет источники, средства массовой информации (СМИ). (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с распространением интернет среди населения различные страны используют данный ресурс для ведения информационной войны. Последние годы отмечены появлением ряда «глобальных» средств массовой информации (таких как Russia Today, Al-Jazeera, France 24), которые являются наиболее влиятельными и значимыми источниками информации в международной политической сфере. Они стремятся донести до мирового сообщества свой взгляд на происходящие события, предлагают обществу свою повестку дня. В результате этого особую актуальность приобретают исследования, посвященные участию средств массовой информации в создании «глобальной» повестки дня, а также роли государства в создании национальных проектов, успех которых зависит от осмысления роли СМИ в мировых социально-политических процессах.
Изучение роли средств массовой информации в обеспечении влияния на социально-политические процессы в силу ряда обстоятельств актуально и для России: СМИ являются неотъемлемой частью жизни российского общества, определяя направленность его взглядов и мнений, средства массовой информации становятся одним из важнейших факторов социализации общества, выявляющими характер взаимодействия общества с культурной и социальной средой. Россия нацелена на включение государства в глобальные международно-политические процессы посредством активного освещения важнейшей информации средствами коммуникации. В связи с этим важным фактором является не просто оперативная реакция на международную информацию о России, но и взаимодействие с основными мировыми СМИ, распространяющими свое влияние на десятки стран на предмет включения государства в список первоисточников достоверной информации.
СМИ как активный субъект политики рассматривается в трудах Г. Алмонда, Ю. Хабермаса, П. Бурдье, и Н. Лумана2. Данные работы позволяют раскрыть особенности массовых политических коммуникаций, сущность и специфику социально-политических процессов, значимость средств массовой информации как политического института в целом.
Также огромный вклад в понимание роли СМИ в современном мире и технологий воздействия на общество посредством средств массовой информации внесли: Э. Тоффлер, М. Маклюэн, Ф.Уэбстер.3
Анализ теоретических подходов к рассмотрению эволюции средств массовой информации выполнен на основе работ К. Шеннона, В. Терина, Ч. Кули, Г.Лассуэла1 и подробно представлен в первой главе работы. Значительный вклад внесли ученые Анненберской школы, под руководством профессора Дж.Гербнера2, которые провели серию исследований, раскрывших сущность телевидения, как одного из важнейших каналов коммуникации.
Значимый вклад в изучение манипулятивных технологий СМИ внесли А. Моль, Н. Хомский.3
Среди отечественных исследователей стоит отметить работы А.И. Соловьева, Б.М. Березина, Т.В. Науменко, В.Д. Попова, Г.Г. Почепцова, Я.Н. Засурского4, которые содержат анализ эффективности методов и технологий политической коммуникации СМИ.
В современной России большое значение для осмысления положения средств массовой информации имеют работы М.В. Гришиной, И.И. Лукашук, М.А. Федотова, И.М. Дзялошинского, B.C. Комаровского, Е.П. Тавокина1, в которых рассматриваются роль СМИ в политических процессах и состояние информационной культуры средств массовой информации.
Большой практический интерес для исследования представляют статьи в зарубежных газетах и политических журналах («New York Post», «TheTimes», «The Guardian», «The Daily Telegraph», «PoliticalRewiew»).
Таким образом, вышеперечисленный обзор литературы свидетельствует о необходимости современного политического анализа возрастающей роли СМИ в информационных войнах.
Объект исследования– современная информационная война
Предмет исследования – СМИ как медиатор информационной войны
Цель исследования: выявить, как средства массовой информации влияют на информационную войну, и как происходит манипуляция общественным сознанием.
Задачи:
рассмотреть понятие и типологию информационной войны;
проанализировать современные СМИ как инструмент информационной войны;
раскрыть сущность современного информационного оружия;
рассмотреть проблему манипуляции сознанием в информационной войне;
обозначить специфику противостояния Россия-Запад в информационной войне;
проанализировать внутренний фронт информационной войны в России.
Теоретическая база: в написании работы были использованы исследования современных авторов, в том числе специалистов в области связей с общественностью, исторические справки, интернет сайты, в том числе иностранные.
Методологическая база
Политологический подход– рассматривается информационная война в политике
Сравнительный подход– сравниваются методы информационных войн в разных странах
Системный подход – информационная война рассматривается в политической системе разных стран
Исторический подход – приводятся примеры информационной войны из истории
Институциональный подход при рассмотрении взаимодействия государства и СМИ.
Новизна настоящего исследования заключается в выведении закономерных признаков поведения населения России в условиях информационного прессинга, выявление стереотипного образа страны. Творческая самостоятельность исследования выражается в проведении социологического опроса среди населения, показывающего отношение к проблеме информационных войн в современном мире.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить, как средства массовой информации влияют на информационную войну, и как происходит манипуляция общественным сознанием..docx
2021-05-01 07:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Хорошая курсовая. Некоторые недочеты в плане употребления английского языка и оформления литературы. В остальном отличная работа, советую автора