Создан заказ №35840
25 мая 2013
Проблема развития мышления школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по философии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Проблема развития мышления школьников актуальна тем, что этот психический процесс способствует более успешному обучению ребенка в школе и более быстрому и эффективному усвоению знаний, умений и навыков. При этом стоит отметить, что различия в мозговой организации у мальчиков и девочек начинают проявляться чрезвычайно рано.
В нашей работе будет заострено внимание на особенностях мышления девочек и мальчиков разных школьных возрастов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Большая часть исследователей полагает, что в целом среднее развитие мышления примерно одинаково у мальчиков и девочек. В то же время у мальчиков больше разброс, потому что среди них больше как очень умных, так и очень глупых. Между девочками и мальчиками наблюдается ещё и некоторая разница в выраженности различных сторон мышления. Этих различий нет до пятилетнего возраста, а с пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного мышления и манипулирования, а девочки мальчиков − в области вербальных способностей.
Природа этих различий вызывает споры, так как одни исследователи полагают, что их можно объяснить генетически, а другие, феминистски ориентированные, утверждают, что их основа − наше общество, которое ставит девочек и мальчиков в неравные условия.
Мы попытаемся разобраться, насколько велики различия в мышлении среди мальчиков и девочек, а для этого исследуем гендерные особенности мышления в младшем, среднем и старшем школьных возрастах.
Особенности мышления мальчиков и девочек давно привлекают внимание различных исследователей. Полученные ими данные очень противоречивы.
Поэтому только глубокое изучение данного вопроса поможет проявить и правильно растолковать специфику мышления мальчиков и девочек разных школьных возрастов. Данное обстоятельство и предопределило актуальность нашего исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое и практическое рассмотрение особенностей мышления мальчиков и девочек разного школьного возраста.
Объектом исследования является мышление девочек и мальчиков младшего, среднего и старшего школьных возрастов.
Предмет исследования − процесс мышления школьников разного пола и возраста.
Гипотеза исследования: процесс мышления мальчиков и девочек разных школьных возрастов имеет различия.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
- Изучить литературные источники по проблеме исследования;
- Рассмотреть понятие мышления, дать ему общую характеристику;
- Выяснить и охарактеризовать особенности мышления у девочек и мальчиков младшего, среднего и старшего школьных возрастов;
- Провести эмпирическое исследование особенностей мышления девочек и мальчиков разного школьного возраста;
- Сформулировать выводы на основе результатов исследования.
Теоретической основой исследования стали работы таких известных отечественных психологов, как Выготский Л.С., Мухина В.С., Рубинштейн С.Л. и др., занимавшиеся проблемами различий между полами в школе.
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы:
Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме; обобщение, сравнение и систематизация экспериментальных и теоретических данных;
2. Эмпирический метод: методики: 1) Методика «Недостающие буквы в словах». для определения скорости протекания мыслительного процесса (динамическая характеристика мышления); 2) Методика «Словесный лабиринт А. Лачинса» для исследования гибкости мышления и способности к быстрому переключению при решении мыслительных задач; 3) Методика «Исключение понятий» для определения способности выделять существенные признаки предметов и явлений.
3. U-критерий Манна-Уитни.
Опытно-экспериментальная база – мальчики и девочки младшего, среднего и старшего возрастов общеобразовательной школы в количестве 90 человек
Практическая значимость: Материалы данной работы могут быть использованы в работе учителей и психологов в школе.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, насчитывающего 60 источников и 2 Приложений. Основной текст работы изложен на 52 страницах, сопровождается 14 рисунками, 12 таблицами.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 мая 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема развития мышления школьников.docx
2018-12-21 07:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Рекомендую! Автор адекватный профессионал и принимает корректировки (по крайней мере, в моем случае) доводя работу до необходимого результата!