Создан заказ №35882
25 мая 2013
Специфика развития слепоглухонемых детей
Как заказчик описал требования к работе:
Рекомендации: подборки журналов - дефектология, вестник психосоциальной коррекционно-реабилитационной работы. Учебник Лубовский
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Мировой истории обучения слепоглухих уже более 150 лет. Начало истории обучения слепоглухих детей в нашей стране датируется 1909 г., когда было создано Общество попечения о слепоглугих в России и открыта первая школа для таких детей в Петербурге, которая существовала до 1941г. С 1923г. по 1937г. очень интересно работала школа для слепоглухих детей в Харькове, организованная И.А. Соколянским. (работа была выполнена специалистами author24.ru) С 1963 г. успешно работает Детский дом для слепоглухих детей в г. Сергиеве Посаде Московской области. Отечественный опыт обучения слепоглухих пользуется признанием специалистов в других странах. С 1949г. существует международное сообщество, координирующее развитие исследований и служб для слепоглугих в мире, оформленное в общественную организацию в 1969г., в мероприятиях которой с 1962г. участвуют и российские специалисты.
Обучение слепоглухонемых является своего рода экспериментом в области психологии и специальной педагогики. Содержание этого эксперимента состоит в выяснении и практической реализации в процессе специального обучения возможностей развития психических функций у детей с одновременным отсутствием зрения и слуха, а вследствие отсутствия слуха — и речи.
Если для нормально видящих и слышащих детей характерны индивидуальные темпы развития, то слепоглухонемым индивидуальность темпов и особенностей их развития присуща в еще более значительной степени. Особенности развития слепоглухонемых обусловливаются, прежде всего, тем, что каждый из них перенес заболевание, в результате которого и были утрачены зрение и слух. У разных детей эти заболевания были разными и протекали по-разному. Кроме того, образ жизни, сложившийся после перенесенного заболевания, у детей был не одинаков. В каждом отдельном случае это зависело от разного отношения взрослых в семье к дефекту ребенка: в одних семьях ребенка чрезмерно опекали, задерживая его развитие, в других — в какой-то степени приучали к самостоятельности. Вследствие всего этого нет и двух слепоглухонемых детей, которые были бы одинаковы как по темпам, так и по общему характеру развития.
Вместе с тем, конечно, определенная логика развития слепоглухонемых есть. Она проявляет себя в индивидуальных вариантах развития конкретных детей. Для понимания особенностей слепоглухонемых детей в тот или другой период их развития необходимо прослеживать развитие одного и того же ребенка на протяжении длительного времени.
Своеобразие слепоглухонемых детей сводится к двум основным особенностям. Первой особенностью, наиболее очевидной, является то, что слепоглухонемой ребенок все свои представления о внешнем мире формирует посредством осязания. Второй, менее очевидной, но наиболее важной особенностью развития слепоглухонемого ребенка является то, что такой ребенок лишен обычных способов общения с окружающими его людьми, и если это общение специально не организовать, то он обречен на абсолютное одиночество. Психика его в таком случае не развивается. Поэтому основная трудность и своеобразие в обучении слепоглухонемого ребенка заключаются в необходимости учесть все богатство и всю сложность человеческого поведения и психики, в умении сформировать и развить поведение и психику ребенка при помощи специально созданных методических приемов.
В данной работе будут рассмотрены принципы и специфика развития слепоглухонемых детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 мая 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Специфика развития слепоглухонемых детей.docx
2018-05-17 21:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа исполнена на высочайшем уровне и досрочно. Реферат был самым лучшим на курсе!!! (конечно же необходимо было и подготовиться к защите работы)