Создан заказ №3588776
26 января 2019
РОМАНТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА ОПЕРНОЙ УВЕРТЮРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ УВЕРТЮРЫ К ОПЕРЕ «ОБЕРОН» К.М. ВЕБЕРА)
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по музыке за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Термин «увертюра» (франц. ouverture, лат. aperture) переводится как «открытие», «начало». В музыкознании увертюрой принято считать инструментальное вступление к музыкально-театральному спектаклю (опера, балет, оперетта), к вокально-инструментальным произведениям (кантата, оратория), к серии инструментальных пьес (сюита) или к кинофильмам [8, c. 674].
История увертюры насчитывает почти четыре столетия. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ее становление тесно связано с зарождением и развитием национальных оперных школ эпохи барокко. В период классицизма жанр увертюры откристаллизовался в самостоятельное произведение с учетом специфики симфонической формы. Высокие достижения в развитии европейского симфонизма, рост самостоятельности и концепционной законченности в эпоху романтизма привел к возникновению особой жанровой разновидности – концертной программной увертюры, ставшей одним из излюбленных симфонических жанров композиторов разных национальных школ.
Тенденция жанра к развёрнутому симфоническому развитию в дальнейшем привела к формированию симфонической поэмы. В русской музыке сложился особый национальный тип характеристичной увертюры, основанный на использовании народных тем, он продолжил своё развитие и в советский период развития отечественной музыки. К концу XIX – началу ХХ века композиторы стали обращаться к жанру увертюры значительно реже. В опере увертюра все чаще стала заменяться кратким вступлением, характеризующим главного героя (главных героев), а концертная форма увертюры, теряя черты сонатности, композиционно стала тяготеть к свободной фантазии, попурри или симфонической картине.
Несомненно, своё высшее достижение жанр увертюры достиг в эпоху романтизма. Как своеобразный протест против «серых будней» реальной жизни, в поисках представляемой идиллии и красоты композиторы-романтики создали в своих произведениях прекрасный феерический мир. Этот чудесный мир романтической мечты, по мнению В. Конен, впервые получил музыкальное воплощение в опере «Оберон» К. Вебера, «придавшего ему игривое, скерцозное освещение» в богатой оркестровой и гармонической палитре, предельной простоте музыкальной формы как самой оперы, так и ее «великолепной» увертюры, полностью построенной на темах оперы. По мнению исследователя, «по блеску, тонкости, богатству красок, эта увертюра выделяется среди всей современной симфонической музыки. Многие композиторы-романтики следовали по пути, проложенному Вебером: Мендельсон в увертюре и скерцо из “Сна в летнюю ночь“, Берлиоз в скерцо “Феи Маб“, Шуман в сцене Ариеля из “Фауста“» [8, с. 284].
Актуальность работы. Музыковедческое изучение общественной, пропагандистской, дирижёрской и композиторской деятельности К. Вебера не является обширным. Это популярный очерк А. Кенигсберг [6], очерки по истории оперного искусства Г. Берлиоза, М. Бялика и А. Хохловкиной [16]. Вопросы, посвященные характеристике стиля композитора, а также краткий анализ его произведений входят в структуру учебных пособий по истории зарубежной музыки и музыкальной литературе зарубежных стран В. Галацкой [5], В. Конен [7], С. Питиной [13]. Между тем, научная историко-аналитическая литература монографического жанра о творчестве К. Вебера до сих пор не создана. Исследовательский интерес к теме изучения симфонических увертюр композитора, в плане романтической трактовки жанра, определяет актуальность поставленной проблемы.
Основная цель настоящей курсовой работы заключается в выявлении образно-смысловой и музыкально-тематической специфики одного из лучших произведений К.М. Вебера – увертюры к опере «Оберон».
Задачи работы:
1) рассмотреть историю оперной увертюры в австро-немецкой музыке XVII-XIX веков;
2) раскрыть драматургические особенности оперы К.М. Вебера «Оберон» с позиции музыкально-сценических характеристик действующих лиц;
3) выполнить анализ рассматриваемой увертюры с учетом композиционных и музыкально-стилистических особенностей.
В курсовой работе использованы следующие методы исследования:
- анализ и обобщение музыковедческих материалов;
- сравнение высказываний и положений исследователей;
- целостный анализ музыкального произведения;
- метод обобщения.
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованной литературы, двух приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

РОМАНТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА ОПЕРНОЙ УВЕРТЮРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ УВЕРТЮРЫ К ОПЕРЕ «ОБЕРОН» К.М. ВЕБЕРА).docx
2020-02-05 13:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Как всегда на высоте!!!!за короткий срок шикарная курсовая с оригинальным текстом!!!!Умничка!!!