Создан заказ №3588776
26 января 2019
РОМАНТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА ОПЕРНОЙ УВЕРТЮРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ УВЕРТЮРЫ К ОПЕРЕ «ОБЕРОН» К.М. ВЕБЕРА)
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по музыке. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Термин «увертюра» (франц. ouverture, лат. aperture) переводится как «открытие», «начало». В музыкознании увертюрой принято считать инструментальное вступление к музыкально-театральному спектаклю (опера, балет, оперетта), к вокально-инструментальным произведениям (кантата, оратория), к серии инструментальных пьес (сюита) или к кинофильмам [8, c. 674].
История увертюры насчитывает почти четыре столетия. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ее становление тесно связано с зарождением и развитием национальных оперных школ эпохи барокко. В период классицизма жанр увертюры откристаллизовался в самостоятельное произведение с учетом специфики симфонической формы. Высокие достижения в развитии европейского симфонизма, рост самостоятельности и концепционной законченности в эпоху романтизма привел к возникновению особой жанровой разновидности – концертной программной увертюры, ставшей одним из излюбленных симфонических жанров композиторов разных национальных школ.
Тенденция жанра к развёрнутому симфоническому развитию в дальнейшем привела к формированию симфонической поэмы. В русской музыке сложился особый национальный тип характеристичной увертюры, основанный на использовании народных тем, он продолжил своё развитие и в советский период развития отечественной музыки. К концу XIX – началу ХХ века композиторы стали обращаться к жанру увертюры значительно реже. В опере увертюра все чаще стала заменяться кратким вступлением, характеризующим главного героя (главных героев), а концертная форма увертюры, теряя черты сонатности, композиционно стала тяготеть к свободной фантазии, попурри или симфонической картине.
Несомненно, своё высшее достижение жанр увертюры достиг в эпоху романтизма. Как своеобразный протест против «серых будней» реальной жизни, в поисках представляемой идиллии и красоты композиторы-романтики создали в своих произведениях прекрасный феерический мир. Этот чудесный мир романтической мечты, по мнению В. Конен, впервые получил музыкальное воплощение в опере «Оберон» К. Вебера, «придавшего ему игривое, скерцозное освещение» в богатой оркестровой и гармонической палитре, предельной простоте музыкальной формы как самой оперы, так и ее «великолепной» увертюры, полностью построенной на темах оперы. По мнению исследователя, «по блеску, тонкости, богатству красок, эта увертюра выделяется среди всей современной симфонической музыки. Многие композиторы-романтики следовали по пути, проложенному Вебером: Мендельсон в увертюре и скерцо из “Сна в летнюю ночь“, Берлиоз в скерцо “Феи Маб“, Шуман в сцене Ариеля из “Фауста“» [8, с. 284].
Актуальность работы. Музыковедческое изучение общественной, пропагандистской, дирижёрской и композиторской деятельности К. Вебера не является обширным. Это популярный очерк А. Кенигсберг [6], очерки по истории оперного искусства Г. Берлиоза, М. Бялика и А. Хохловкиной [16]. Вопросы, посвященные характеристике стиля композитора, а также краткий анализ его произведений входят в структуру учебных пособий по истории зарубежной музыки и музыкальной литературе зарубежных стран В. Галацкой [5], В. Конен [7], С. Питиной [13]. Между тем, научная историко-аналитическая литература монографического жанра о творчестве К. Вебера до сих пор не создана. Исследовательский интерес к теме изучения симфонических увертюр композитора, в плане романтической трактовки жанра, определяет актуальность поставленной проблемы.
Основная цель настоящей курсовой работы заключается в выявлении образно-смысловой и музыкально-тематической специфики одного из лучших произведений К.М. Вебера – увертюры к опере «Оберон».
Задачи работы:
1) рассмотреть историю оперной увертюры в австро-немецкой музыке XVII-XIX веков;
2) раскрыть драматургические особенности оперы К.М. Вебера «Оберон» с позиции музыкально-сценических характеристик действующих лиц;
3) выполнить анализ рассматриваемой увертюры с учетом композиционных и музыкально-стилистических особенностей.
В курсовой работе использованы следующие методы исследования:
- анализ и обобщение музыковедческих материалов;
- сравнение высказываний и положений исследователей;
- целостный анализ музыкального произведения;
- метод обобщения.
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованной литературы, двух приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 января 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
РОМАНТИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКА ОПЕРНОЙ УВЕРТЮРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ УВЕРТЮРЫ К ОПЕРЕ «ОБЕРОН» К.М. ВЕБЕРА).docx
2020-02-05 13:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Как всегда на высоте!!!!за короткий срок шикарная курсовая с оригинальным текстом!!!!Умничка!!!