Создан заказ №3599879
30 января 2019
Стресс и стрессоустойчивость у студентов первого и четвертого курса
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сравнить стрессоустойчивость в двух группах: студенты 1го и 4го курса и показать что у студентов 4го курса стрессоустойчивость несколько выше. Как предложение - обосновать это тем, что у 4го курса больше опыта в рубежных контролях (зачеты, экзамены, курсовые и другое). Гипотеза не принципиальн
а. Готов рассмотреть и обратный вариант, ваши обоснования обратной гипотезы приветствуются.
Введение - 1 страница. В теории необходимо рассмотреть понятия стресс и стрессоусточивость в разных подходах и у разных авторов, в том числе и зарубежных. Очень важный момент: научный руководитель щепетильно относится к ссылкам на литературу, необходимо давать ссылки на каждое данное в тексте определение или на мнение очевидно не относящемуся к мнению автора (одним словом научник смотрит на теорию). Вторая глава должна быть больше теории, таблицы и диаграммы обязательны.
Заключение строго по задача
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Анализ литературы по данному вопросу показал, что к проблеме стресса и стрессоустойчивости интерес не пропадает до сих пор, это легко объясняется современным, динамичным ритмом жизни. Стресс влияет на все сферы жизнидеятельности индивида. С изменением окружающего мира, с внедрением научно-технического прогресса, глобальной компьютеризации, ухудшением экологии и других социально-политических изменений – меняется и современное образование. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Новые образовательные стандарты, материально-техническое оснащение высших и средних учебных заведений, появление бально-рейтинговой системы оценивания знаний и увеличение педагогических требований к студентам способствуют появлению стрессовых состояний у обучающихся. По мнению психологов, студенческий стресс развивается огромного информационного потока, из-за ненормированного учебного дня, малого количества отдыха и т.д. Особенно уязвимы студенты первых курсов, так как начало их студенческой жизни сопровождается переживаниями новой непривычной обстановки и образа жизни [32]. Безусловно, наличие стресса у студентов и снижение уровня стрессоустойчивости приводит к снижению качества учебной деятельности.
Проблема исследования. В настоящее время вопрос стрессоустойчивости в учебной деятельности изучен не в полной мере. А именно, малоизучены дисгармоничные и деформирующие составляющие стресса, отрицательно влияющие на качество жизни студента; причины появления стрессов в учебной деятельности так же изучены недостаточно; нет четких концепций образовательного процесса, которые были бы направлены на формирование стрессоустойчивости студентов [4].
Существует ряд неких противоречий, которые, на наш взгляд, нуждаются в решении: проблема стрессоустойчивости студентов имеет важное значение, но не хватает теоритических разработок в данной области;
Проблема стрессоустойчивости популярна, но практических способов и технологий формирования стрессоустойчивости не хватает; существует потребность формирования стрессоустойчивости у студентов, но, опять же, практических разработок в образовательной сфере не достаточно.
Актуальность исследования позволяет сформулировать цель, а именно: изучение уровня стрессоустойчивости у студентов первых и четвертых курсов.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
1.Осуществить анализ литературы по данной проблематике;
2.Рассмотреть теоретические основы понятия стресса и стрессоустойчивости;
3.Описать учебную деятельность как стрессогенную;
4.Охараткеризовать стрессоустойчивость студента
5.Провести эмпирическое изучение стрессоустойчивости у студентов разных курсов;
6.В конце исследования сделать выводы.
Объект исследования: стресс как качество личности.
Предмет исследования: стрессоустойчивость как составляющая феномена стресс.
Гипотеза: полагаем, что у студентов первого курса уровень стрессоустойчивости ниже, чем у студентов четвертого курса.
Описание базы и выборки исследования: в исследовании принимали участие студенты психологического факультета группы 3115 ПетрГУ. Возраст респондентов: 18-22 лет, разного пола. Количество испытуемых 40 человек. 20 студентов первого курса в возрасте 18-19 лет очного отделения, 20 студентов четвертого курса в возрасте 22-23 года очного отделения.
Методы исследования:
1. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса-Раге.
2. Тест жизнестойкости С. Мадди» ( в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой).
3.Т-критерий Стьюдента
Методологической основой исследования послужили теоретические положения к исследованию стрессоустойчивости А. О. Прохорова, А. А. Реан, Т. В. Середы, С. В. Субботина, М. Тышковой, А. Ю. Маленовой, О. В. Лозгачевой и др. [11;6;8;5;3;7;1;13;28;10].
Научная новизна исследования. Доказано, что уровень стрессоустойчивости у студентов старших курсов выше, чем у студентов первого курса.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в конкретизации определения стрессоустойчивость студентов, в систематизации научных знаний об учебной деятельности как факторе стресса. Полученные результаты нашего исследования могут быть применены при решении научно-практических задач, направленных на повышение саморегуляции и, тем самым, на повышение эффективности учебной деятельности.
Цели и задачи исследования определили структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти подпунктов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования, обозначается проблема. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучаемой проблемы. Во второй главе проведено эмпирическое исследование. В заключении сформулированы основные выводы. В приложении вложены материалы методик и обширная информация по нимПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Стресс и стрессоустойчивость у студентов первого и четвертого курса.docx
2019-02-06 11:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил все мои пожелания по этой работе. Если мне потребуется помощь, я опять обращусь к ней.