Создан заказ №3610390
4 февраля 2019
Художественная система и философские основы модернизма
Как заказчик описал требования к работе:
Объём реферата 15 страниц. Структура работы: титульный лист. содержание, введение (актуальность,цель,задачи) , основная часть, заключение , список источников.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
«Модернизм»- определяет отношение к модернизму лишь как к привычной и принятой в литературе доминанте культуры 20 века, но вовсе не как к ее исключительному содержанию. Словом модернизм часто называют всю культуру 20 века. Модернизм сам строит свои художественные поиски и открытия.
Сам термин модернизм появился в конце 19 века и закрепился за нереалистическими явлениями в искусстве.
Модернизм как философско-эстетическое явление имеет следующие стадии: авангардизм, неоавангардизм, постмодернизм.
Общие черты модернизма: утрата точки опоры, разрыв с позитивизмом 19 века, с традиционным мировоззрением христианской Европы, субъективизм, деформация мира или художественного текста, утрата целостной модели мира, создание модели, формализм.
Первая мировая война повлекла за собой обновления в старом искусстве, потому что старое искусство давно перестало отвечать потребностям общества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) После этого возникают формалистические направление в литературе и искусстве: футуризм, дадаизм и сюрреализм и др. Реалистическое искусство на рубеже веков заметно меняло и проблематику, и способы изображения жизни. Оно по-прежнему исследовало взаимоотношения личности и общества, анализируя объективные причины, порождающие их враждебность. Однако все больше внимание уделялось психологии героев, изображении внутреннего мира человека.
В 20-е-30-е гг. модернистская школа, провозгласившая главенство искусства над жизнью и проповедовавшая отказ от решения больших социальных проблем, была ярким выражением углубляющегося кризиса общества после первой мировой войны. Модернисты делают основной акцент на субъективном мире героев, стремятся изолировать человека от окружающей его социальной среды, объяснить присущие ему недостатки и пороки исконным несовершенством человеческой природы. Модернисты воспринимают жизнь как бессмысленный хаос.
Можно сделать вывод, модернизм – это не просто художественно-эстетическая система, сложившаяся в 20-х годах 20 века, как своеобразное отражение духовного кризиса буржуазного общества, но и историко– культурный тип, включающий в себя определенную структуру мышления, связанную с пониманием культуры человека, а так же видением своего места в ней.
Цель моей работы – изучение художественной системы и философских основ модернизма.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «модернизма»;
2. Проанализировать философию модернизма;
3. Изучить художественную систему модернизма.
1. Понятие «модернизма»
В контексте общих закономерностей и движущих сил развитие культуры модернизма выражает мироощущение своего времени, своеобразный протест против действительности. Феномен этой культуры создают новые направления в философии и искусстве.
Уже само название «модернизм» нацеливает на сопоставление для выяснения точек соприкосновения и определения характера связи этих понятий. Широкое употребление термина «модернизм» и производных от него словообразований «модерн», «модернизация», «постмодерн» и др. свидетельствует о возникшей потребности теоретического осмысления тех изменений глобального характера, которые происходят в жизни человечества под воздействием быстрого развития техники и новых технологий.
В научной литературе очевидно отсутствие достаточно четкой регламентации в употреблении этого терминов, его отнесенности к явлениям разного класса, что говорит о неоднозначности в его трактовке.
Культурным модернизмом традиционно называют широкое направление в европейском искусстве и культуре последней четверти XIX и первой половины ХХ вв., которое возникает во Франции. В. Вельш, Д.А. Ольшанский, В.В. Малявин, Н.С. Автономова и другие философы видят причины возникновения модернизма в общем кризисе мироощущения, связанного с колоссальным ростом отчуждения. Кризис спровоцировал вызов модернизма конца XIX – начала ХХ вв. всем традиционным идеалам. С этой точки зрения, «модернизм» представляет широкий спектр идеологических устремлений, охватывающих все сферы культуры и направленных на преобразование и обновление. В связи с этим поиск общих определений модернизма затруднен.
В широком смысле модернизм понимается как комплексное движение в культуре ХХ века, «совокупность художественных течений, школ и направлений начала XX в., выразивших отход от культурных ценностей XVIII–XIX вв. и провозгласивших новые подходы и ценности». В своей работе «Введение в историю мировой культуры» М.С. Каган определяет модернизм как историко-культурный тип, который несмотря на характерное критическое отрицание старого, имеет связи с другими типами.
Понятие «модерн» обозначает только одно стилевое направление в искусстве конца XIX – начала XX века, «затронувшее, прежде всего, архитектуру и декоративное искусство».
Если говорить о конкретных хронологических рамках модернизма, то условно называется период с 1890 до середины ХХ в. Когда говорят о широком значении модернизма, то часто употребляют также термин «авангардизм», означающий такие художественные направления, как фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм. Авангардизм выражал более радикальные тенденции, чем художественный стиль «модерн», экспериментируя с языком, стилем, содержанием.
Другое понимание «модернизма» связано с именами европейских мыслителей Ж.-Ф. Лиотара, Ю. Хабермаса и др. В целом для них характерна оценка модернизма, как культурной парадигмы, нацеленной на индивидуальность, активность субъекта, приоритет рационалистического знания. Такой феномен модернизма, основанный на вере в разум, прогресс и научное знание, формируется в западноевропейской культуре в Новое время.
Таким образом, понятие «модернизм» рассматривается в двух смыслах. В широком смысле, и это характерно в основном для европейской традиции, модернизм подразумевает эпоху Нового времени, в узком (в отечественной истории) – это рубеж XIX–ХХ веков. «Модернизм» в узком смысле как понятие, охватывающее течения искусства и литературы, резко порывающее с классическими традициями художественного творчества, и «постмодернизм» в своей сущности представляют своеобразное отражение кризисного состояния цивилизации и ее духовной культуры.
Модернизм рубежа XIX–ХХ вв. глубоко отличается от модернизма эпохи Нового времени. Тем не менее, есть основания близости в названии, если понимать модернизм как мировоззрение, ориентированное на отрицание традиционных основ. Теоретик модернизма Ортега-и-Гассет определяет его как новое искусство, которое «состоит целиком из отрицания старого». В современной оценке, эпоху Модернизма называют «Эпохой Кардинальных Перемен, в которой было стерты ценности, идеи и мысли прежних эпох». С этой точки зрения, хронологические рамки модернизма не будут иметь принципиального значения.
Итак, в современной научной литературе преобладает оценка модернизма как идеологического течения культуры ХХ в., характеризующегося принципиальным разрывом с формами академической культуры и направленного на ее преобразование и обновлениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Художественная система и философские основы модернизма.docx
2019-02-08 08:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор)) приятно работать, быстро выполняет работу, до окончание срока))
всем советую)) уже 3 работы заказывала)))