Создан заказ №3618518
6 февраля 2019
Понятие свободы в либеральной и республиканской традиции
Как заказчик описал требования к работе:
По предмету история политических учений. В файлах можно увидеть все требования. Оригинальность не меньше 80%
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Каждый, кто только задумывался над понятием свободы, оказывался в ситуации, когда попытка лишь зацепить это понятие кажется, по словам Ханны Арендт, «безнадежной». «Так, будто древние как мир противоречия и антиномии затаились и подстерегают разум, чтобы столкнуть его в неразрешимую логическую дилемму, и неважно, за какой ее конец вы ухватились...».
Дело в том, что даже исходя из своего собственного опыта, мы можем сказать, что, думая о свободе и практикуя так называемый свободный поступок, мы постоянно наталкиваемся на противоречие между нашим сознанием и совестью, которые говорят нам, что мы свободны и в то же время связаны определенной ответственностью, и нашим повседневным опытом в окружающем мире.
Что же это за противоречие, которое мы переживаем в повседневной жизни? С одной стороны, действуя, мы постоянно выбираем какую-то из возможностей, то есть нами делается выбор. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Кроме того, мы чувствуем (или не чувствуем) и несем ответственность за свои поступки, но по крайней мере приписываем себе роль самостоятельного деятеля, а следовательно, свободной личности. В то же время должны признать, что наши действия во всех областях практической и теоретической деятельности происходят в уже заранее заданных условиях и через приобретенные знания, язык, общепринятые ценности и нормы — всего из-за обычности, которая создана не нами. В любом случае мы лишь опираемся на них или используем их и, следуя за контурами чужой деятельности, возможно, добавляя что-то свое. Попытка начать это что-то свое всегда является лишь действием на основе чего-то уже достигнутого, следовательно, этим определяется достигнутым.
Так же происходит, если мы обращаемся к самим себе. Все попытки быть свободным в своих поступках так или иначе наталкиваются на признании того факта, что нас кто-то воспитал, что мы формировались в определенных условиях, автоматически пользуясь теми или иными стандартами (речи, поведения, повседневного знания и тому подобное). Итак, в наших действиях, в самой их основе, мы несамостоятельны, несвободные.
Можно сказать вместе со стоиками, что настоящая свобода — это внутренняя свобода, которая дается через духовную деятельность замыкание в своем духовном мире.
В произведениях Т. Гоббса и Дж. Локка понятие свободы рассматривается как смешанное, неотделимое от понимания действия человека относительно вещей внешнего мира, а также в отношении общества (например, у Гоббса речь идет о свободах и правах суверена и подданного) вместе с пониманием свободы как, прежде всего, отсутствия сопротивления: «Под сопротивлением я понимаю внешнюю помеху для движения, — Гоббс употребляет типичную естественно-научную терминологию, — и это понятие может быть применено как к неразумным созданиям и неодухотворенным вещам не меньшей степени, чем к разумным существам». Если речь идет о том, «что значит быть свободным человеком», то, «согласно с общепринятым значением слова, свободный человек — это тот, которому ничто не мешает делать желаемое, насколько она по своим физическим и умственным способностям способна это сделать». «...Поэтому насколько человек наделен силой мыслить или не мыслить, двигаться или не двигаться согласно предпочтениям или повелениям своего ума, настолько он свободен... Там, где совершение действия или отказ от нее... находятся вне власти человека, там... человек не имеет свободы... Поэтому идея свободы представляет собой способность... действующего лица совершить определенное отдельное действие или воздержаться от него».
Теория свободы развивается и приобретает более важное значение в политической мысли с развитием человеческого общества, с коренными изменениями, которые происходят в жизни государств. Именно поэтому представляется необходимым рассмотреть понятие свободы в либеральной и республиканской традиции.
Целью работы является исследование понятия свободы в либеральной и республиканской традиции. Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи: рассмотреть понятие свободы в республиканской традиции; изучить французский либерализм.
Предмет исследования – политические взгляды республиканских и либеральных мыслителей на понятие свободыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Понятие свободы в либеральной и республиканской традиции .docx
2021-01-04 18:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Хорошо сделанная работа, все четко по критериям. Работа была выполнена в срок. Все очень понравилось, советую)