Создан заказ №362195
30 ноября 2014
Экспериментальная психология
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Подростковый возраст - это время развития самосознания человека, и, соответственно, период построения им самоотношения к своей тендерной идентификации. Принятие на себя определенной тендерной роли «включает» процесс саморегуляции (в том числе, формирование мотивации и психологических черт) и мониторинг (отслеживание и контроль) своего поведения и поведения других в соответствии с матрицей тендерной роли. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Каждая тендерная роль сопровождается определенным набором качеств, которые являются отражением существующих стереотипов мужественности и женственности (О.А. Воронина ). Мужчина должен быть сильным, независимым, активным, агрессивным, самодостаточным, ориентированным на индивидуальные достижения и т.п. Женщина - нежной, тактичной, терпеливой, слабой, зависимой, эмоциональной, ориентированной на семью и т.п.
Сегодня жизнь приводит все больше примеров возрастания агрессивности как у мальчиков, так и у девочек подростков, и обществу становится все сложнее и сложнее бороться с этой проблемой. Традиционно агрессивность изучалась почти без учета пола - она считалась прежде всего маскулинным качеством и ее исследования проводились преимущественно на мужских выборках. Однако реальность показала, что женщины также нередко проявляют свою агрессивность, и поэтому данное качество необходимо изучать в поведении представителей обоих полов.
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в настоящее время агрессия является предметом активных научно-практичных исследований. Стрессы повседневной жизни, распад традиционной структуры семьи, информационная усталость, обилие насилия на телеэкранах - эти и другие причины ведут к усилению тревожности и агрессивности. В данных условиях становится актуальным анализ проблемы проявлений и уровня агрессии. Если агрессия как общий психический и социальный феномен часто выступает предметом исследований, как в Российской Федерации, так и за рубежом (К. Лоренц, К. Хорни, О.Ф. Кернберг, Л. Семенюк, А.Басе, Л. Берковиц, Т.Г. Румянцева и др.), то гендерные различия в агрессии изучены недостаточно.
Новые возможности для исследования и коррекции агрессивности открывает гендерный подход, предполагающий такой способ познания действительности, в котором отсутствует «бесполый взгляд» на психические явления, и в то же время нет поляризации и иерархии «мужского» и «женского».
Методологические основы гендерного анализа в психологии разрабатываются как зарубежными - Ш. Берн, К. Бьерквист, К. Дьюкс, А. Игли, К. Лагерспетц, Д. Фаррингтон, К. Уэст и Д. Зиммерман, так и отечественными исследователями Н.И. Абубакирова, О.А. Воронина, Т.А. Гурко, Е. Здравомыслова, А. Темкина, И.С. Клецина, Л. Попова, Л.П. Репина, Н.А. Челышева и др.
Учет гендерного фактора при анализе человеческой агрессивности представляется важнейшим принципом для совершенствования профилактической и коррекционной работы с агрессивными подростками.
Цель исследования: выявить гендерные особенности проявления агрессивности у детей подросткового возраста.
Объект исследования: феномен агрессивности в человеческом поведении.
Предмет исследования - гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что существуют различия в проявлении агрессии у мальчиков и девочек подростков.
Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации поставленной цели планируется выполнение следующих задач исследования:
- проанализировать теоретические подходы к изучению феномена агрессивности человека;
- ознакомиться с определением понятия «агрессия», ее важнейшими характеристиками, видами и структурными компонентами;
- изучить гендерные различия проявления агрессивности.
- разработать систему психолого-педагогических воздействий, направленных на коррекцию агрессивного поведения подростков.
Для выявления гендерных особенностей агрессивности была использована методика диагностики показателей и форм агрессии Басса-Дарки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в изучение особенностей в системе «агрессия-гендер» может быть использовано для психологического консультирования межличностных отношений в различных группах коррекции.
Материалы исследования могут быть использованы в курсах «Психология личности», «Социальная психология», «Гендерная психология», «Психология конфликта».
База исследования: исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 4 г.Нефтекамска. В эксперименте приняли участие учащиеся 9 классов в количестве 20 человек: из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Структура работы: состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/1/353793.jpg?1675766321)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Экспериментальная психология.docx
2019-10-18 22:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Спасибо, работа была выполнена качественно.
Потребовались небольшие корректировки по оформлению - проставить точки, переносы внутри строки, единообразные списки.