Создан заказ №3624145
8 февраля 2019
Воспитание и школа в период Античного мира (на примере Древнего Рима). Характеристики человека. Семейное и общ
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по педагогике. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Рим, по преданию, был основан в 752 г. до н. э. В конце VI в. до н. э. стал столицей Римской республики, которая на протяжении нескольких столетий вела захватнические войны. С 31 г. до н. э. Рим превратился в столицу огромной империи, город с миллионным населением. В 330 г. н. э. императорская резиденция была перенесена в Константинополь. В V в. разрушенный германским племенем вандалов «вечный Рим», как говорили о нем, стал провинциальным городом, пока не возродился в VIII в. (работа была выполнена специалистами Автор 24) в качестве резиденции пап и столицы папской области.
В Древнем Риме существовала смешанная греко-римская культура, и образованные римляне владели как латинским, так и греческим языком. Традиции образования детей и юношества у римлян, как и у других народов, уходят своими истоками в практику семейно-домашнего воспитания. Семейное устройство было типично патриархальным. По римским «Законам XXII таблиц» отец имел право лишить жизни сына-младенца, продать взрослого сына, т.е. был полновластным владыкой в семье. За воспитание детей глава семьи-дома нес ответственность перед общиной. Отцы воспитывали и обучали как своих собственных сыновей, так и приемных. В трактате «Государство» Цицерон приводит пример, как царь Тарквиний с величайшим усердием обучал приемного сына всем наукам, которые постиг сам.
Образование в Древнем мире было, с одной стороны, менее совершенным чем сейчас – так как были менее совершенны знания человечества. Но с другой стороны, образованный человек того времени мог приложить себя в большем количестве направлений и в большем количестве работ. Хотя это тоже было не всегда и зависело прежде всего от самого человека. Влияние личности на судьбу, на мой взгляд, огромно. И от самого человека, его внутреннего содержания, зависит очень много.
ГЛАВА I. Система образования в Древнем Риме
1.1 Общие положения
Описание традиционного римского образования нашло отражение в сочинении Катона Старшего (234-149до н.э.) — «Книги, посвященные сыну», написанном как бы в виде пособия по сельскому хозяйству, врачеванию, военному искусству, праву и риторике.
В эллинистический период (затем в период римской цивилизации) сформировалась программа «семи свободных искусств» (лат. sēptem ārtes liberāles), которая делилась на тривиум (trivium), куда входили риторика, диалектика и грамматика и квадривиум (quadrivium)-арифметика, астрономия, геометрия, музыка. Ранее в этот список входили медицина и архитектура, но позднее они были исключены. Важную роль в формировании личности играло домашнее воспитание. И мать, и отец вносили большой вклад в развитие ребенка, семья всегда несла ответственность за нравственное становление юного римляна. Мальчики находились под наблюдением отца, они изучали полевую работу, навыки управления домашним хозяйством, искусству владения оружием. И помимо чтения и письма они, в отличие от девочек, учили законы Римской Империи. Девочки же постоянно были под надзором матери и обучались не только чтению и письму, но и навыкам, которыми должна была владеть настоящая хранительница очага: шитью, вязанию, кулинарному искусству. На этом останавливалось образование в семьях у бедняков, так как у них не было средств для того, чтобы дети получили классическое образование. Знатные семьи могли позволить себе пригласить греческих рабов и учителей. Девочки также могли продолжить образование дома. Образованные девушки пользовались большим уважением в Древнем Риме, их называли «puella docta».
Образование в Древнем Риме играло важную роль в жизни римлян. Они верили в важность и необходимость образования. Как и многие другие элементы культуры, оно было заимствовано у Древней Греции, но впоследствии было адаптировано к укладу жизни римлян. Существовали некоторые различные черты: в Древней Греции большее внимание уделяли естественным наукам, важное место занимала физическая подготовка, в то время как в Древнем Риме основой образования считались гуманитарные науки, а основной его целью было всестороннее развитие личности. Вместе с этим древнеримская система образования не теряла своей самобытности. Ей было присуще первоначальное домашнее воспитание, она отличалась более практической направленностью: подготовкой волевых, дисциплинированных, религиозных граждан, активных членов общества, способных пожертвовать собой радо государства, готовых внести свой вклад в его развитие. Музыка и пение были исключены из программы воспитания, так как считалось, что они «побуждают более мечтать, нежели действовать».
Со II века до н. э. в Риме начинает преобладать грамматический идеал воспитания, однако со своими особенностями. На второй план уходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики фактически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию. В семьях римской знати — нобилей — продолжает господствовать домашнее обучение с приглашением учителей-греков. Эта традиция в большей или меньшей степени сохранялась на протяжении всей римской истории.
Однако далеко не все могли позволить себе пригласить на дом учителя. Греческие учителя грамматики уже во II-I вв. до н. э. чаще всего вели занятия не на дому, а в своих собственных школах. В Риме существовали школы с обучением как на греческом, так и на латинском языке. Классическая латинская грамматика — «Искусство грамматики» — была составлена Элием Донатом значительно позже, в IV в. н. э. Этот труд состоял из двух частей: «Малая грамматика» для начальной ступени обучения и «Большая грамматика» для более высокой ступени обучения. Этот педагогический труд был широко распространен в Европе на протяжений всего средневековья.
На первых этапах развития образования рабы не имели прав на получение образования, но в позднем периоде развития они получили возможность на обучение в педагогиумах - школах для несвободного населения. Учили обычно всем тем же предметам, что и свободное население, за исключение права. Рабы с образованием ценились больше обычных, так как имели квалификацию. С рассветом Римской Империи окончательно формируются три ступени образования: тривиальные школы для детей 7-12 лет, Грамматические школы для юношей 12-16 лет и риторские школы для молодых людей 16-20 летПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Воспитание и школа в период Античного мира (на примере Древнего Рима). Характеристики человека. Семейное и общ.docx
2020-06-13 15:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
работа выполнена качественно, раньше срока.Автор общительный всегда отвечает на вопросы.