Создан заказ №3624641
8 февраля 2019
цель исследования, а именно, изучение влияния семьи на нравственное воспитание ребенка младшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Вопрос изучения семьи как первого воспитательного института был важен во все времена. К сожалению реалии таковы, что все чаще современное поколение обвиняют в бездуховности и именно поэтому духовно-нравственное воспитание является приоритетным в развитии личности. Влияние семьи первостепенно оказывает воздействие на становление психики ребенка в нравственном плане в том числе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность[1].
Важно понимать, что семья может оказывать как положительное, так и негативное воздействие на личность. Безусловно, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Таким образом, семье принадлежит особенная роль в формировании и становлении психического состояния ребенка. Родители способствуют знакомству ребенка с окружающей средой, с общественными нормами и правилами, подают свой собственный пример. Семья как малая социальная группа является самым главным социальным институтом, в котором ребенок находится дольше всего. Родители – это модель, на которую ребёнок ориентируется. В нравственной семье у ребёнка формируются духовно-нравственные потребности и убеждения, чувства и эмоции, моральные качества. Нарушение внутрисемейного взаимодействия приводит к многочисленным проблемам в психоэмоциональном и личностном развитии ребенка.
Проблема исследования. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Множество знаменитых ученых прошлого и настоящего занимались изучением этой проблемы (Н.А. Бердяев, В.Г. Белинский, С.Н. Булгаков, Г. Гачев, А.Н. Герцен, Л.Н. Гумилёв, И.А. Ильин, Л.Ф. Каптерев, Е.И. Рерих, В.С. Соловьёв, Л.Н. Толстой, К.Д, Ушинский и др.).
Важно понимать, что в современном обществе все чаще можно встретиться с жестокостью и насилием, следовательно, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Для нынешней молодежи характерны двойные стандарты, так называемая «двойная мораль», нравственная глухота, «дегуманизация» поведенческой сферы [19]. Более того в настоящее время существует огромное количество определений термина «духовно-нравственное воспитание». Неоднозначность понимания сути духовно-нравственного воспитания привели на практике к недооценке данного процесса в воспитании. Самая большая опасность для современного общества заключается не в экономическом кризисе, а в разрушении личности. Реалии таковы, что материальные ценности зачастую в приоритете над духовными, ввиду чего у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии и других важных качествах личности. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Духовно-нравственное воспитание сегодня осложняется и недостаточной разработанностью данного вопроса с точки зрения современных тенденций.
Актуальность темы позволила сформулировать цель исследования, а именно, изучение влияния семьи на нравственное воспитание ребенка младшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Произвести теоретический обзор литературы по данной проблематике;
2.Определить и охарактеризовать основные понятия, необходимые для данного исследования;
3.Эксперементально изучить нравственную сферу детей и их родителей. В связи с полученными результатами и сделать выводы;
4.По итогам исследования разработать рекомендации по оптимизации нравственного воспитания;
Объект исследования: нравственность как качество личности.
Предмет исследования: воспитание нравственности в условиях семейной среды.
Гипотеза исследования:
1.предположим, что эффективность процесса нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста зависит от семейных традиций;
2.Большинство и детей младшего дошкольного возраста имеют представления о нравственных качествах и умеют соблюдать элементарные моральные нормы.
База исследования: МДОУ № 91, г. Петрозаводска. В исследовании принимали участие воспитанники группы «Малышок» в возрасте 4 лет и их родители. Количество семей – 15. Дети, принявшие участие в исследовании, разного пола (7 мальчиков и 8 девочек). В качестве родителей выбраны мамы младших дошкольников.
Методы исследования:
1. Анкета для родителей по выявлению наличия традиций в семье.
2. Методика Л. М. Фридман «Что такое хорошо и что такое плохо?».
3. Методика - «Сюжетные картинки» (Г. Л. Урунтаева, Ю. Л. Афонькина)
Методологическую основу исследования составили: теории о влиянии семьи как социальной среды, на развитие личности ребенка; теоретико-методологические положения представителей психодинамического подхода к развитию личности (К. Хорни, А. Адлер, В. Шутц); философские положения о совокупности общественных отношений; учение о движущих силах развития человека как личности, которая в процессе своего становления испытывает на себе влияние традиций, обычаев, быта, духовного облика этносоциума; положение о приоритете традиционных ценностей как части общечеловеческих в содержании духовно-нравственного воспитания.
Научная новизна работы, состоит в теоретическом анализе и обобщении материала по изучаемой проблеме; разработке анкеты для родителей по выявлению традиций в семье.
Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии процессов оптимизации нравственного воспитания внутри семьи путем выработки рекомендаций для родителей на тему «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста внутри семьи».
На основе полученных данных в ходе исследования расширяются представления о понимании и владении нравственными качествами детьми младшего дошкольного возраста. Полученные результаты развивают и дополняют научные представления об основах нравственного воспитания в условиях семьи.
Цели и задачи исследования определили структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, восьми подпунктов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования, обозначается проблема. В первой и второй главе рассматриваются теоретические основы изучаемой проблемы. В третьей главе проведено эмпирическое исследование. В заключении сформулированы основные выводы. В приложении вложены материалы методик и описаны рекомендацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
цель исследования, а именно, изучение влияния семьи на нравственное воспитание ребенка младшего дошкольного возраста..docx
2019-02-14 15:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору за качественную работу! Сроки выполнения курсовой были очень сжаты. Несмотря на это, работа была сделана на отлично и в срок!