Создан заказ №3629179
15 февраля 2019
Обзор психоаналитических работ по сказкам
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо сделать обзор работ, в которых анализировались сказки с точки зрения психоанализа (т.е., не самим анализировать, а описать работы, выполненные другими авторами), с оформлением ссылок на использованную литературу
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Сказка - это кладезь народной премудрости, сопровождает ребенка с самого рождения. Сказка отражает базовые ценности и моральные нормы, стили поведения людей. Необходимо отметить, что сказки и их герои являются прекрасным материалом для педагогической, психологической, психотерапевтической, коррекционной и развивающей работы. С точки зрения психоанализа сказка помогает человеку легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Народная сказка дошла до нас в той форме, в какой она передавалась от поколения к поколению и выдержала проверку временем. Согласно психоаналитической теории, сказки способствуют формированию зрелой личности, выработке адекватных механизмов защиты Я. Создаваемые веками народные сказки вобрали в себя оптимальный опыт педагогического (а в случае необходимости, и психотерапевтического) взаимодействия между ребенком и взрослым. На бессознательном уровне сказки предлагают пути разрешения важнейших кризисов, закономерно возникающих в ходе нормального детского развития.
Меняются общество, обычаи, государства и языки — а сказки не устаревают, их по-прежнему читают детям. Такая долгая жизнь этих сюжетов объясняется тем, что в них в символическом виде отражаются основные психологические проблемы людей — архетипические внутренние конфликты. Сказки затрагивают семейные отношения (например, соперничество между братьями и сестрами) и проблемы личного характера (выход из детского зависимого положения, самоутверждение, осознание своих достоинств, переживание «эдипова комплекса»). Родителей порой пугают сказочные насилие и жестокость; современная детская литература нередко старается избегать всего страшного и печального. «Не стоит отказываться от страшных сказок: инсценируя бессознательные страхи ребенка, они помогает ему осознать их и преодолеть, — говорит юнгианский аналитик С. О. Раевский. — Облегченная литература, очищенная от страдания и жестокости, лишь учит ребенка прятать свою тревогу» [10].
С психоаналитической точки зрения сказки помогают человеку обратиться к себе и проливают свет на известные истины: основная причина, по которой в нашей жизни что-то происходит не так, заключается в нас самих. Человеку свойственно вести себя агрессивно, асоциально или эгоистично, если он испуган или его мучает тревога. И хотя даже дети знают, что не всегда ведут себя хорошо, взрослый старается убедить малыша в том, что все вокруг добры. В результате образ, в котором ребенок представляет сам себя, противоречит тому, что ему говорят родители, и он становится чудовищем в собственных глазах.
Сказка близка ребенку и потому, что она не учит и не поучает его. Он сам, сопереживая и идентифицируя себя с героем, проживает все его страдания и трудности и таким образом приходит к пониманию того, что действительно ценно. В отличие от повестей и рассказов, сказки не случайно не имеют прямого отношения к внешнему миру: их задача сориентировать ребенка в собственных переживаниях и размышленияхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Обзор психоаналитических работ по сказкам.docx
2019-02-19 06:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Работа выполнена раньше срока, уникальность как заказывала и даже выше, получила добротный хороший реферат. Рекомендую автора для сотрудничества.