Создан заказ №3629325
10 февраля 2019
Теоретические, методологические проблемы обследования в отечественной логопедии и психологии.
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат.
Теоретические, методологические проблемы обследования в отечественной логопедии и психологии. (5-6 ) источников, 5 -10 листов. Работа должна быть выполнена сегодня до 23:00.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Логопедия - это наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и профилактики с помощью коррекционного обучения и воспитания. Это один из разделов дефектологии. Термин происходит от греческого logos (слово, речь), padea (обучать, учить) - переводится как «обучающая речь». В настоящее время наблюдается значительный прогресс в развитии логопедии. На основании психологического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм патологии речи (афазия, алалия и общее недоразвитие речи, дизартрия). (работа была выполнена специалистами author24.ru) Нарушения речи в сложных дефектов изучаются: при олигофрении, у детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата системы. Современные нейрофизиологические и нейропсихологические методы исследования внедряются в практику логопедии. Связь между логопедической и клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией расширяется. Структура современной логопедии - дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых. Основы дошкольной логопедии как педагогической науки, разработанные Р. Е. Левиной и основанные на учениях Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьева. Отечественная логопедия создает наиболее благоприятные условия для развития личности детей с нарушениями речи. В основе успеха отечественной логопедии лежат многочисленные современные исследования отечественных и зарубежных авторов, указывающие на большие компенсаторные возможности развития мозга детей и совершенствование способов и методов логопедического корректирующего действия. И. П. Павлов, подчеркивая необычайную пластичность центральной нервной системы и ее неограниченную компенсацию, писал: «Ничто не остается стационарным, непреклонным, и его всегда можно достичь, измениться к лучшему, если только будут выполнены соответствующие условия» [1, с. 188].1. Основные направления логопедии и психологии в конце ХIX – началу XXв.Смещение смыслового центра специального образования в сторону личностного и социального развития требует всестороннего изучения психологических характеристик детей с нарушениями развития, с тем чтобы разработать различные аспекты психологической помощи таким детям. Наиболее многочисленной группой среди детей с проблемами социальной адаптации являются дети с нарушениями речи. Анализ концептуальной направленности исследования исследуемой проблемы в разные периоды времени позволяет рассматривать динамику научных взглядов на психологию детей с патологией речи как ступенчатый процесс, характеризующийся определенной логикой этапов. В историческом генезисе проблемы психологического изучения речи детей можно разделить на два этапа, отражающие характер проблем, решаемых в научных исследованиях: теоретический и прикладной. Основной задачей теоретического этапа было накопление научных фактов в области психологии детей с нарушениями речи посредством изучения различных аспектов их психического развития и выявления различных типов закономерностей. Прикладной этап напрямую связан с началом функционирования психологической службы в системе специального образования и необходимостью разработки практических аспектов психологической помощи детям с нарушениями речевого развития. Первые исследования, направленные на изучение психологических особенностей детей с нарушениями речи, датируются концом XIX - началом XX века. Научные интересы исследователей того времени были сосредоточены на изучении познавательной деятельности с тяжелой речевой патологией, возникающей на органической основе (которая позднее, в 1920 г., была признана В. Фельдбергом «алалия»). В процессе изучения высших психических функций у детей этой категории, как в зарубежной, так и в отечественной науке, активно развивается вопрос о взаимосвязи речи и мышления в структуре речевых расстройств. В соответствии с теоретическими положениями в этом вопросе мнения исследователей были разделены на три группы.Некоторые из них (Куссмаул, Мари, Богданов-Березовский) ставить речевые расстройства в прямую зависимость от дефектов интеллектуальной сферы, считая, что именно психическое недоразвитие определяет нарушения в развитии речи. Другие ученые (К. Голдштейн, Х. Хед) считали незаконным вводить причинно-следственные связи между нарушениями речи и мышления, поскольку в обоих случаях основной причиной является нарушение интегративной деятельности мозга. Третья группа исследователей (А. Раш, Ф. Лотмар, Г. Я. Трошин) отстаивала точку зрения на непосредственную причинность речевых дефектов мышления [1]. Анализ литературных источников свидетельствует о том, что, несмотря на различие теоретических подходов к вопросу о взаимосвязи речи и мышления в структуре речевых расстройств, исследования в период до 30-х годов XX века носят преимущественно описательный характер, не раскрывая внутренних законов нарушений речиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теоретические, методологические проблемы обследования в отечественной логопедии и психологии..docx
2020-08-20 17:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа выполнена во время за короткий срок.Сама написать работу за это время я просто бы не успела.Работой довольна.Все мои просьбы и пожелания были выполнены.Большое спасибо.