Создан заказ №3629827
10 февраля 2019
Сравнительная антропология испанской и французской прозы барокко на примере произведений Монтеня и Грасиана.
Как заказчик описал требования к работе:
Исследование на основе произведений Монтеня "Опыты" и Грасиана "Карманный оракул".
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Литературный процесс в Европе в 16-17 веке очень сложен и противоречив. Это эпоха, ознаменовавшая переход от Ренессанса к просвещению, что определило особенности историко-культурного развития европейских стран, укрепляло позиции феодально-католической реакции, и это вызвало кризис ренессансного гуманизма, с наибольшей силой выразившегося в искусстве барокко.
В конце эпохи Возрождения, в XVI веке, идеалы Возрождения пошатнулись. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это связано с религиозными войнами, борьбой государств за колонии, конкуренцией на европейской арене. Пошатнулась и единая европейская культура. Утрачено обобщающее влияние латинского происхождения. Появляется национальная культура, и создаются различные типы государств: буржуазные (революции в Нидерландах и Англии), появившиеся в процессе рефеодализации, возвращаются к старым общественным отношениям (Испания, Германия, Италия). Ситуацию усугубила Тридцатилетняя война, которая произошла в XVI веке. Во Франции наблюдалось постепенное движение к капитализму.
Все это приводит к переосмыслению понятий власти, Бога и самого человека. Власть становится надличностной силой, которую невозможно контролировать. Английский философ Гоббс представлял государство в виде монстра Левиафана, который контролирует все, требует подчинения и действует жесткими методами [Ортега-и-Гасет, с. 151].
В философии идет поиск «личного» Бога, его подхода к повседневной жизни. Символами эпохи барокко становятся бесконечные поиски, доверие к иррациональной категории и бунт, бунт собственной воли. Истина, добро и красота начинают существовать отдельно друг от друга. В результате возникают две противоположные тенденции: к рационализму и иррационализму, соответственно.
В эпоху барокко сохраняется интерес к личности человека, однако понятие гуманизма меняется – он становится «противоположным человечеству». Ценность человека не устанавливается изначально, она приобретается. Еще одна особенность эпохи – «analyticism», исследовательский подход [Вёльфлин, с. 78]. Один из главных вопросов эпохи – правда и достоверность. Идет поиск критериев истины.
При рассмотрении философии истории эпохи барокко следует в методологическом плане опираться на труды литературоведов и историков культуры: Д.С. Лихачева, А.М. Панченко, А. Морозова, Г. Вёльфлина, Х. Ортеги-и-Гассета и др.
Элитарные идеи, возвышенная риторика высокого барокко, представленная театром П. Кальдерона, поэзией Л. де Гонгоры, Д. Донны, пасторальный и галантно-героическим романом, контрастируют со стилем комического бурлеска, во многом сознательно пародируя возвышенные образы (наиболее ярко эти тенденции были выражены в плутовском романе XVII века) [Горфункель, с. 45].
Так как центром новых идей становятся Франция, Испания и Италия, представляется важным обратиться к анализу философии мыслителей этих стран – Мишеля Монтеня и Бальтаcара Грасиана. Антропологические воззрения эпохи барокко наиболее ярко выражаются в их трудахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сравнительная антропология испанской и французской прозы барокко на примере произведений Монтеня и Грасиана..docx
2019-02-16 20:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор ответственный.. учёл все пожелания.. работа была выполнена в срок.
Курсовая меня удовлетворила на все 100..
Спасибо автору огромное!..