Создан заказ №3645082
15 февраля 2019
Цель исследования – изучение обучения как педагогического процесса.
Как заказчик описал требования к работе:
3.2 Составление плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы очень важно составить план выполнения курсовой работы При
составлении плана Вы должны уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию,
5
структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТ
ЕЛЬНО
составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.
3.3 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме
Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить
различные источники (законы, федеральные целевые программы, ФГОСы, научные статьи,
учебные и методические издания и др.) по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, и другой литературы требует
внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких
тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей
книги, статьи или других публикаций.
От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её
завершения.
Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В
дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.
Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно
туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой
работы. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению
списка источников и литературы (Оформление письменной работы осуществляется согласно
требованиям стандарта МИ 4.2-5/47-01-2013 «Общие требования к построению и оформлению
учебной текстовой документации», путь на сайте ЗабГУ: раздел «Студенту» - Нормативные
документы - Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации).
Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета
исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры
исследуемой проблемы. Итогом данной работы может стать необходимость отойти от
первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но
качественно обогатить содержание курсовой работы.
3.4 Разработка содержания курсовой работы
Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть – I глава
(может быть сформулирована: Теоретические аспекты ….; Теоретические основания…),
практическая часть – II глава (может быть сформулирована: Анализ практических аспектов ….;
Анализ практики…), заключение.
3.4.1 Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы,
раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы
(Приложение 1).
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический
аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой
теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит
из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом
предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования
рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо
раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах
(философов, педагогов, психологов и др.).
6
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении
исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на
объект.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объектом может быть педагогическое
явление, процесс, факт, на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования Определяя предмет исследования, нужно вспомнить о той проблеме,
которая обозначена в названии КР. Предмет исследования находится в границах объекта (является
его фрагментом). Это могут быть отдельные стороны и свойства объекта, отношения между
отдельными сторонами объекта. Таким образом, предмет конкретизирует объект исследования, в
нем фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое подлежит глубокому изучению.
В одном объекте можно выделить множество предметов исследования. Предмет исследования
определяет – что именно изучается в объекте исследования. Как правило, предмет очень близко
совпадает с темой исследования.
Цель исследования – это желаемый конечный результат исследования, то, что хочет достичь
исследователь. Уже в начале исследования желательно по возможности представить себе общий
результат поиска.
При определении целей и задач важно обратить внимание на их грамотную формулировку, в
которой должен быть отражен предмет исследования. Для формулировки используются глаголы, а
не отглагольные существительные («исследовать», а не «исследование»). Началом формулировок
цели исследовательской работы могут являться глаголы: «выявить», «обосновать», «определить»,
«провести», «создать» и др.
Формулировка задачи может выглядеть следующим образом:
тема: Педагогическая идея воспитания человека культуры: история и современность.
Цель: выявление сущности идеи воспитания человека культуры в историко-педагогическом
контексте на основе изучения взаимосвязи воспитания и культуры как ведущей педагогической
закономерности и анализ отражения этой идеи в современной педагогике.
или
тема: Фасилитативное взаимодействие педагога с родителями учащихся в педагогическом
процессе.
Цель: изучение теоретических оснований взаимодействия субъектов образования в современном
педагогическом процессе и определение педагогических условий фасилитативного
взаимодействия педагога с родителями обучающихся.
Задачи исследования. Задачи исследования определяются на основе цели. Деление цели
на задачи позволяет выделить простые и доступные для выполнения операции, определить
последовательность выполнения этих операций, с учетом их связи, сложности и времени
выполнения. В исследовании выделяют столько задач, сколько параграфов в КР (каждый параграф
решает свою исследовательскую задачу).
Формулировка задачи может выглядеть следующим образом:
«На основе теоретического анализа литературы обобщить...».
«Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект
исследования).
«Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет
исследования).
конкретные примеры:
тема: Педагогическая идея воспитания человека культуры: история и современность.
Цель: выявление сущности идеи воспитания человека культуры в историко-педагогическом
контексте на основе изучения взаимосвязи воспитания и культуры как ведущей педагогической
закономерности и анализ отражения этой идеи в современной педагогике.
Задачи:
Выявить взаимосвязь воспитания и культуры как ведущей педагогической закономерности.
Рассмотреть сущностные характеристики понятия «человек культуры» в истории педагогики.
…
7
тема: Фасилитативное взаимодействие педагога с родителями учащихся в педагогическом
процессе.
Цель: изучение теоретических оснований взаимодействия субъектов образования в современном
педагогическом процессе и определение педагогических условий фасилитативного
взаимодействия педагога с родителями обучающихся.
Задачи:
Выявить специфику современного целостного педагогического процесса.
Обосновать роль родителей как субъектов целостного педагогического процесса.
Охарактеризовать сущность фасилитативного взаимодействия между субъектами образования в
целостном педагогическом процессе.
…
При постановке задач необходимо использовать разнообразные формулировки:
«рассмотреть», «раскрыть», «определить», «исследовать», «выявить», «разработать»,
«систематизировать» и др. Формулировки должны быть четкими и емкими по смыслу,
необходимо избегать сложных конструкций и словесной избыточности. Последующий текст
работы должен безусловно соответствовать заявленной теме, цели и задачам.
Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов
исследования через запятую без обоснования.
Для решения поставленных задач применяется множество исследовательских методов. В
зависимости от характера задач, используют теоретические и эмпирические (практические)
методы. В данной курсовой работе будут использоваться теоретические методы.
Теоретические методы применяются при изучении литературных источников по
интересующей проблематике, в которых отражена сущность рассматриваемых процессов и
явлений. К теоретическим методам относят:
- анализ философской, психолого-педагогической, социологической и др. литературы
- анализ нормативных, инструктивно-методических документов
- изучение опыта ведущих специалистов в интересующей области знаний
Также к теоретическим методам относятся:
- сравнение, аналогия, систематизация, классификация
- анализ и синтез
- обобщение и конкретизация
- моделирование и пр.
Структура работы. Этот раздел включает сведения о структуре работы, количестве
литературных источников, проработанных автором, наличии и количестве приложений, а также об
иллюстративном материале, включенном в текст работы и приложения.
В качестве примера: «Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы
(38), приложений (4). Текст иллюстрирован таблицами (7), рисунками (12)».
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Комментарии по формулированию элементов введения
Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать?
Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее
проработанности.
Цель исследования Какой результат будет получен?
Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее
анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться?
Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена
исследовательская деятельность.
8
Элемент введения Комментарий к формулировке
Предмет
исследования
Как и через что будет идти поиск?
Дать определение планируемым к исследованию конкретным
свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Задачи работы Как идти к результату?
Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных
целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более
тщательно, поскольку описание их решения должно составить
содержание глав и параграфов работы.
Методы
исследования
Как изучали?
Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.
Структура работы
(завершающая часть
введения)
Что в итоге в работе представлено.
Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.
3.4.2 Разработка основной части курсовой работы
Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические
основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике
посредством сравнительного анализа литературы.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся
данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть
предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю
вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание
публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров
страниц этих информационных источников в [].
Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной
характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты
практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления
совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы,
собранные Вами в ходе производственной практики.
В тех случаях, если Вы не располагаете такими материалами, теоретические положения
курсовой работы следует иллюстрировать данными Госкомстата, анализом, обобщением
практического педагогического опыта и т.д. (научные статьи, источники: киберленинка.ру; Elibrary/ru; базы данных научной библиотеки ЗабГУ).
3.4.3 Разработка заключения
Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме.
Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение -
резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении
излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами,
сформулированными во введении.
3.4.4 Составление списка литературы
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе
подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы.
Внимание! Список используемой литературы как и вся работа оформляется в соответствии с
требованиям стандарта МИ 4.2-5/47-01-2013 «Общие требования к построению и оформлению
учебной текстовой документации», путь на сайте ЗабГУ: раздел «Студенту» - Нормативные
документы - Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации
9
:
http://zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/Normativny'e_dokumenty'/Obshhie_trebovaniya_k_po
stroeniyu_i_oformleniyu_uchebnoj_tekstovoj_dokumentacii.pdf
Список используемой литературы должен содержать не менее 20 источников (не менее 10 книг и
10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы/ проекта.
Список используемой литературы включает в себя:
- нормативные правовые акты;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- практические материалы.
4.1 Требования к лингвистическому оформлению
курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком.
Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100
слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения,
так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные
толкования и т. д.
При написании курсовой работы не допускается вести изложение от первого лица
единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее
использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица
множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с
употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения
«на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в
безличной форме, например:
–изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,
–на основе выполненного анализа можно утверждать …,
–проведенные исследования подтвердили…;
–представляется целесообразным отметить;
–установлено, что;
–делается вывод о…;
–следует подчеркнуть, выделить;
–можно сделать вывод о том, что;
–необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
–в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения.
Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
– прежде всего, сначала, в первую очередь;
– во – первых, во – вторых и т. д.;
– затем, далее, в заключение, итак, наконец;
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
– в последние годы, десятилетия;
для сопоставления и противопоставления:
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
– как…, так и…;
– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
– по сравнению, в отличие, в противоположность;
для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
– отсюда следует, понятно, ясно;
– это позволяет сделать вывод, заключение;
– свидетельствует, говорит, дает возможность;
10
– в результате;
для дополнения и уточнения:
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
– главным образом, особенно, именно;
для иллюстрации сказанного:
– например, так;
– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
– подтверждением выше сказанного является;
для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
для введения новой информации:
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
– остановимся более детально на…;
– следующим вопросом является…;
– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– на основании полученных данных;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений,
включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим
часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
– в связи, в результате;
– при условии, что, несмотря на…;
– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их
в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными
учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до
конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена
орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами
современного русского языка.
К курсовой работе предъявляются следующие требования:
1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа научной и
методической литературы.
2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым
анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и
процессов.
3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений
совершенствования деятельности.
4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
11
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1. Загвязинский, Владимир Ильич. Методология педагогического исследования : Учебное
пособие / Загвязинский Владимир Ильич; Загвязинский В.И. - 2-е изд. - М. : Издательство
Юрайт, 2017. - 117. https://www.biblio-online.ru/book/265780A0-37B1-4904-A252-
A66C82BF71F2
2. Афанасьев, Владимир Васильевич.Методология и методы научного исследования : Учебное
пособие / Афанасьев Владимир Васильевич; Афанасьев В.В., Грибкова О.В., Уколова Л.И. -
Computer data. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 154. https://www.biblioonline.ru/book/13FEAFC5-B8AA-41D2-B3F8-27A2BD87491B
3. Крулехт, Мария Вадимовна.Методология и методы психолого-педагогических
исследований. Практикум : Учебное пособие / Крулехт Мария Вадимовна; Крулехт М.В. -
2-е изд. - Computer data. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 195. https://www.biblioonline.ru/book/AAD88C09-8638-47FB-A70A-4B96AA1D1443
4. Образцов, Павел Иванович.Методология педагогического исследования : Учебное пособие
/ Образцов Павел Иванович; Образцов П.И. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2017. -
132. https://www.biblio-online.ru/book/1DE7B99B-A4F3-45C4-AB5C-6DE809EA8C10
5. Старикова, Людмила Дмитриевна.
Методология педагогического исследования : Учебник / Старикова Людмила Дмитриевна;
Старикова Л.Д., Стариков С.А. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 348.
https://www.biblio-online.ru/book/2F5CC25E-38D0-4A00-8874-2E122AA22901
6. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб.
пособие для студентов вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 4-е изд., стер. - Москва :
Академия, 2007. - 206 с.
7. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студентов
вузов / В. И. Загвязинский. - Москва : Академия, 2006. - 174 с.
8. Бережнова, Елена Викторовна.
Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебник / Бережнова Елена
Викторовна, Краевский Володар Викторович. - 6-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. -
128 с.
9. Краевский, Володар Викторович.Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие /
Краевский Володар Викторович, Бережнова Елена Викторовна. - 2-е изд., стер. - Москва :
Академия, 2008. - 400 с.
10. Кожекина, Т.В., Клименко И.Ф. Подготовка и защита дипломных работ в педагогических
образовательных учреждениях. [Текст] / Т.В.Кожекина, И.Ф.Клименко. – М.: Вербум – М,
2002. – 112 с.
11. 3.Козлов, Н.И., Козлова Л.И. Научно-исследовательская деятельность будущего педагога.
[Текст] / Н.И.Козлов, Л.И.Козлова. – Забайкал. гос. гум.-пед.ун-т. – Чита, 2008. – 88 с.
12
Приложение1
Пример разработки введения курсовой работы
Введение
Актуальность темы определяется тем, что (далее, текст).
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему
настоящего исследования: выявление (далее, текст).
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимост
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования.
В настоящее время общество нуждается в людях, которые не только обладают сильными и глубокими знаниями, но и способны самостоятельно решать нетрадиционно, творчески существующие проблемы. Успех решения этих задач во многом предопределяется организацией учебного процесса в образовательном учреждении, когда развивается учебная деятельность, закладывается основа активности, независимости и творческого потенциала. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Поэтому учитель должен привлекать школьника к обучению, чтобы формировать желание учиться и развиваться, ведь одной из основных задач, стоящих перед школой, является всестороннее развитие личности учащегося в образовательной и творческой деятельности.
Для современного общества также характерно стремительное развитие науки и техники, а также появление новейших информационных технологий, преобразующих коренным образом образ жизни людей, - все это предъявляет к системе образования новые требования. Современное образование должно учить учиться, другими словами, развивать у учащихся способности ставить учебные цели самостоятельно, уметь проектировать пути по их реализации, производить контроль своих достижений, работать с различными источниками информации и уметь оценить их для последующей формулировки собственного мнения, суждения.
В рамках совместной деятельности над каким-либо проектом, либо при применении проблемного обучения у учащихся формируются и реализуются те навыки, знания и умения, которые необходимы для продуктивного обучения и отмечены в государственном стандарте образования как обязательные [1].
Проблемы обучения детей младшего школьного возраста получили широкое освещение в научной психологической литературе (Г.А. Бакулина, Л. С. Выготский, Н.Й. Гамбург, Л.Т. Григорян, С.В. Козеняшева, В.А. Кривенко, Ю.В. Кулеша, А.М. Прихожан, А. А. Реан, С.Л. Рубинштейн, Е.П. Скворцова, А.В. Текучев, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон, Д. И. Фельдштейн, Н.М. Шанский, Т.А. Шаповалова, О.В. Шурпан, Г.И. Щукина и др.).
Проблема изучения универсальных учебных действий была исследована в работах таких авторов, как А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, М.Р. Гинзбург, Р.А. Дунилова, П. Ильин, В.Б. Лебединцев, O.A. Карабанова, Н. А. Курдюкова, С.Ю. Прохорова и др.
Проблемой обучения в совместной деятельности занимались такие авторы, как И.А. Гришанова, В.К. Дьяченко, А.В. Иванов, В.Х. Кильпатрик, Т.П. Савушкина и др.
Цель исследования – изучение обучения как педагогического процесса.
Объект исследования – обучение в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – обучение младших школьников как педагогический процесс.
Задачи исследования:
Определить педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста.
Охарактеризовать процесс обучения и учебную деятельность в начальной школе.
Проанализировать эффективность различных видов обучения в начальной школе: проблемного обучения и обучения в сотрудничестве.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической, социологической научной литературы,
- анализ нормативно-правовых документов,
- изучение опыта ведущих специалистов в области обучения младших школьников,
- сравнение,
- анализ, обобщение педагогического опыта.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (в количестве 25 источников). Общий объем работы 26 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучение обучения как педагогического процесса..docx
2019-02-21 15:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
СПАСИБО БОЛЬШОЕ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ, курсовая сделана на отлично, замечания преподавателя были откорректированы автором в короткие сроки