Создан заказ №3645409
15 февраля 2019
Целью курсовой работы является исследование особенностей развития адаптационного потенциала детей дошкольного возраста с ЗПР.
Как заказчик описал требования к работе:
Исправить замечания руководителя отмеченные в курсовой
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение с первых лет жизни.
Процесс адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения остается актуальной проблемой дошкольного воспитания.
Адаптационные способности представляют собой совокупность индивидуально-психологических и интеллектуальных характеристик, определяющих успешность и эффективность адекватного "ответа" индивида на воздействие психогенных факторов окружающей среды. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Данные психологические особенности личности взаимосвязаны и составляют одну из интегральных характеристик психического развития личности - личностный адаптационный потенциал.
Личностный адаптационный потенциал обеспечивает эффективность процесса социально-психологической адаптации и определяется степенью соответствия "нормальному интервалу" психической и социально-нравственной нормативности. В него входят поведенческая регуляция, коммуникативные способности и уровень морально-нравственной нормативности. А.Г. Маклаков указывает, что адаптационный потенциал личности формируется в процессе онтогенеза и основывается на генетически обусловленных индивидных характеристиках.
Различными теоретическими аспектами проблемы адаптационного потенциала личности занимались многие авторы.
Достаточно четко ставит теоретические вопросы и проблемы понятия адаптационного потенциала личности в своих работах Д.А. Андреева. Вопросы классификации адаптационного потенциала личности хорошо рассмотрены в работах A.A. Налчаджян, в которых представлены ее основные виды и типы. Теоретическая модель адаптационного потенциала личности в рамках системно-деятельностного подхода описана в работах М.В. Ромма. Процесс адаптационного потенциала личности исследовали: Ф.З. Меерсон, Л.Д. Столяренко. Вопросы факторов адаптационного потенциала личности в своих работах рассматривали: Л.В. Корель, Б.Г. Ананьев, И.К. Кряжева. Вопросы критериев эффективности процесса адаптационного потенциала личности изучали: О.И. Зотова, И.К. Кряжева, Т.А. Немчин, В.А. Лабунская, Ф.Б. Березин. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.
Между тем, способность детей входить в новые условия жизни, принимать их, существенно варьируется. Одни дети входят в коллектив сверстников легко и свободно, у других же такой переход вызывает значительные невротические и психосоматические осложнения.
Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды, а усиление образовательной нагрузки и вовсе чревато болезнями и эмоциональными стрессами как у детей, так и их родителей.
Целью курсовой работы является исследование особенностей развития адаптационного потенциала детей дошкольного возраста с ЗПР.
Объектом нашего исследования является процесс адаптации детей дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования — адаптационный потенциал детей с ЗПР дошкольного возраста.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что развитие адаптационного потенциала детей дошкольного возраста с ЗПР зависит от наличия у ребенка психологических соматических заболеваний.
Для проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
Рассмотреть понятие «адаптационный потенциал» и его составляющие.
Раскрыть характеристику детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Изучить особенности адаптационного потенциала у детей с задержкой психического развития.
Провести эмпирическое исследование особенностей развития адаптационного потенциала детей дошкольного возраста с ЗПР.
Теоретическими основаниями исследования являются: культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теория деятельности А.Н.Леонтьева, периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.
В исследовании участвовали дети с задержкой психического развития (ЗПР – тринадцать обучающихся) и развивающиеся в норме (НПР – десять обучающихся), всего двадцать три обучающихся.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 февраля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Целью курсовой работы является исследование особенностей развития адаптационного потенциала детей дошкольного возраста с ЗПР..docx
2019-02-21 18:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Большое спасибо за работу и за обратную связь во время сотрудничества. Работа сделана вовремя и качественно в соответствии со всеми требованиями.