Создан заказ №364682
1 декабря 2014
Особенности эмоционального выгорания медсестер терапевтического отделения
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время продолжает расти интерес к профессиям и специальностям, которые не требуют получения высшего образования, что объясняется нарастающим кризисом в системе подготовки специалистов. Остро стоит проблема нехватки рабочих специальностей, кадров здравоохранения. Для того ,чтобы пропагандировать и обучать специалистов с определенными профессиональными качествами, необходимо детально анализировать эти сферы деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Кроме того портрет «успешного» и «не успешного» специалиста поможет построить индивидуальную работу по коррекции негативных и наиболее значимых характеристик, что в свою очередь приведет к профессиональному улучшению и изменению профессиональных стереотипов
Исследования условий труда медицинских работников и их здоровья позволили установить, что работа в лечебных учреждениях предъявляет значительные требования к организму работающего, его физическому состоянию и выносливости, объему оперативной и долговременной памяти, способности противостоять основным вредным профессиональным факторам — биологическим и психоэмоциональным . Проблема эмоционального выгорания у медицинских сестер в нашей стране стоит достаточно остро. Большинство отечественных ученых считают, что на развитие синдрома эмоционального выгорания влияют некоторые индивидуально-психологические особенности и свойства личности. Сохранение здоровья основного кадрового ресурса системы здравоохранения — сестринского персонала — актуальная медико-психологическая и экономическая проблема [49, с.77].
Среди основных компонентов эмоционального выгорания выделяют эмоциональное истощение, деперсонализацию, редукцию профессиональных достижений [3, с.4]. По В. В. Бойко, синдром эмоционального выгорания включает в себя 3 фазы: напряжение, резистенция, истощение. Каждая фаза, в свою очередь, состоит из четырех симптомов [13, с.6].
В силу того что развитие синдрома эмоционального выгорания носит постепенный, стадиальный характер, «выгоревший» профессионал может сам не понимать причины поднимающегося в нем раздражения, озлобленности, пренебрежительного отношения к пациентам.
Основной вклад в исследование выгорания в России внес В.В.Бойко, разработавший методику «эмоциональное выгорание».
По мнению автора, эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношения с сослуживцами и подчиненными.
Причинами эмоционлаьного выгорания становятся постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве; чрезмерные, невыполнимые требования к работникам; передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий; отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда; неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.
Собственное неблагополучное состояние как человеку, так и организации трудно, практически невозможно увидеть со стороны, поэтому отсутствуют условия для того, чтобы вовремя начать коррекционные и восстанавливающие мероприятия.
Многие исследователи отмечают, что в наибольшей степени профессиональные деформации развиваются у представителей социономических профессий, постоянно взаимодействующих с людьми: врачей, педагогов, социальных педагогов, социальных работников, работников сферы обслуживания и правоохранительных органов, госслужащих, руководителей, предпринимателей.
Методологическая основа исследования:
О влияния профессии на личность писали еще древние философы, но особенно часто эта проблема обсуждалась в конце 19 и начале 20 века. В последующем крупные психологи также неоднократно уделяли внимание этой проблеме, она периодически возникает в фокусе внимания исследователей, но до настоящего времени остается актуальной и недостаточно разработанной.
Вопросы, касающиеся взаимного влияния профессиональной деятельности и личностных особенностей специалиста, в течение нескольких десятилетий привлекали внимание представителей различных отраслей науки, в том числе психологов Б.Г. Ананьева; Е.А. Климова; А.К. Маркову; А.И. Папкина, К.К. Платонова; А.М. Столяренко и др.
Вопросы становления личности медицинского работника среднего звена проанализированы в отдельных аспектах в работах Т.Л. Бухариной, А.С. Ткаченко, Н.Н. Аниськиной – они рассматривают профессиональную направленность, М.Н.Деминой, которая учитывает аспект ценностного отношения к профессионализму,Е.Е. Рукавишниковой, которая первозначной отмечает вопросы профессиональной рефлексии в профессии медицинского работника .
Среди современных концепций следует отметить труды Холмогоровой А.Б, рассматривающей отношения между медработниками и пациентами в качестве одного из базовых лечебных факторов.
Цель исследования: изучить личностные и профессиональные особенности медицинских сестер отделения анестезиологии и реанимации с различным уровнем эмоционального выгорания
Объект исследования: эмоциональное выгорание в коллективе .
Предмет исследования: феномен эмоционального выгорания у медицинского персонала отделения анестезиологии и реанимации
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между показателями личностных особенностей личности медсестер и уровнем их эмоционального выгорания, причем степень проявления выгорания зависит от стажа работы медсестринского персонала.
Задачи исследования:
Проанализировать специальную литературу по проблеме личностных и профессиональных качеств медсестринского персонала;
Провести анализ литературы по проблеме эмоционального выгорания у медицинских сестер;
Выявить особенности и уровень развития синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер терапевтического отделения со стажем работы более и менее 10 лет.
Определить индивидуально-типологические особенности медсестер с разным стажем работы.
Исследовать взаимосвязи между выраженностью синдрома эмоционального выгорания и индивидуально-типологическими особенностями медицинских сестер;
Методы и методики исследования:
Методы:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Методики: диагностика синдрома эмоционального выгорания по методике В.В.Бойко, оценка типологии личности при помощи опросника Юнга, диагностика эмоционального интеллекта работников по опроснику Н.Холла;
Качественная и количественная оценка результатов исследования;
Методы математической статистики (критерия СпирменаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности эмоционального выгорания медсестер терапевтического отделения.docx
2016-07-30 18:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Я довольна, хороший чуткий автор, относится с пониманием и очень терпелив, делает все корректировки прислушивается к вашему мнению, хорошие работы, я довольна